ВВЕДЕНИЕ
Статистика имеет древние корни. Она зародилась как результат обобщения уже достаточно развитой статистической практики, вызванной потребностями развития общества. К примеру, в Китае более чем за две тысячи лет до нашей эры производились исчисления по полу и возрасту, а также собирались сведения о состоянии промышленности и сельского хозяйства. Развитие торговых и международных товарно-денежных отношений явилось стимулом для дальнейшего формирования учета и статистики.
Однако если сбор статистических данных начался в самой глубинкой древности, то их обработка и анализ, то есть зарождение статистики как науки, относится к более позднему периоду-второй половине 17 века. В это время термин «статистика» был введен в научный оборот. Определение относится к 1749 году: на протяжении многих лет оно уточнялось и дополнялось. Дать определение статистики как науки пытались философы, математики, экономисты, социологи, государственные деятели и сами статистики. Сначала ее определяли как – государствоведение (описание достопримечательностей государств). Но статистика постепенно отходила от описания достопримечательностей потому, что с развитием знаний вопросами государствоведением стали заниматься многие науки.
Сегодня статистика, как наука, имеет целью сбор, упорядочивание, анализ и сопоставление фактов, относящихся к самым разнообразным массовым явлениям. Как и любая наука, статистика имеет свои специфические приемы изучения, зависящие от особенностей ее предмета. Совокупность этих приемов, с помощью которых статистика изучает свой предмет, образует статистическую методологию. Это система приемов, способов и методов, направленных на изучение количественных закономерностей, проявляющихся в структуре, динамике и взаимосвязях экономических явлений. Применение данных методов особенно важно там, где из больших массивов данных требуется выделить полезную для нас информацию.
Независимо от уровня и стадии экономического развития, характера политической системы, статистика на протяжении сотен лет своего существования всегда выступала как необходимый и эффективный инструмент государственного управления. Она всегда играла роль главного поставщика фактов для управленческих, научно-исследовательских и прикладных практических нужд различного рода структур, организации и населения.
Экономическая статистика предоставляет цифровую информацию, необходимую для ответа на многие вопросы, например. вопросы в том, в каком направлении развивалась экономика, в каких отраслях и секторах происходил рост, насколько эффективно использовались ресурсы. каковы были темпы роста цен и занятости, какое влияние оказывала внешняя торговля на отечественную экономику и так далее.
Среди задач статистики особое внимание уделяется совершенствованию экономического анализа и повышению качества статистической информации, упорядочиванию отчетности и обеспечению достоверности, расширению гласности и так далее.
Целью данной курсовой работы является проведение исследовательской работы со статистическими данными, сбор информации, систематизация и анализ сведений, характеризующих экономической и социальное развитие выбранного для описания региона (Чувашская республика).
Задачи курсовой работы:
· ознакомиться с этапами составления организационного плана наблюдения;
· научиться графически, отображать и анализировать получаемые данные;
· освоить порядок составления интервальных и дискретных вариационных рядов, порядок оценки однородности и характера распределения совокупности;
· провести анализ и выявит взаимосвязи между признаками;
· рассчитать экономические индексы.
Данная работа будет служить не только обобщением по курсу теории статистики и практическим отчетом по изученному материалу, но и фундаментом для дальнейшего изучения экономической статистики, социально-демографической статистики, а также многих отраслевых статистических дисциплин.
1. ............