Часть полного текста документа: Содержание Задачи и содержание проверки знаний и умений учащихся ......................................... 3 Уроки диагностики знаний и умений......................................................................3 Система проверки знаний и умений в 5-6 классах ......................................................8 Заключение.......................................................................................................9 Приложение 1...................................................................................................11 Литература.......................................................................................................12 Задачи и содержание проверки знаний и умений учащихся Проверка и учет знаний учащихся относится к наиболее сложным вопросам методики обучения истории и неоднократно рассматривались в методической литературе. Работы советских методистов и передовой опыт учителей-практиков убедительно показали многообразие функций проверки знаний. Диагностика успеваемости учащихся - это методы и приемы объективного выявления знаний учащихся на основе определенных критериев и действий. Проблема оценивания знаний появилась одновременно с их изучением. Однако система оценки работы учащихся возникла не сразу и прошла довольно тернистый путь, прежде чем стала той, которую мы сегодня имеем. Диагностика знаний как проблема является важнейшей внутришкольного и вузовского учебно-воспитательного процесса по двум причинам: - во-первых, в условиях демократизации и реформирования образования оценки где обесценились, а где и в прямом смысле стали стоить очень дорого; - во-вторых, объективное усложнение оценивания учащихся в рамках строго пятибалльной системы приближается к кризисной отметке. Функции и виды диагностики. Диагностика познавательной деятельности учащихся включает пять функций и три вида: - проверочная функция решает задачу выявления знаний, которые усваивают учащиеся в ходе обучения. - ориентирующая функция позволяет обнаружить слабые места в подготовке всего класса и каждого учащегося в отдельности и на этой основе дать советы, как ликвидировать пробелы в знаниях, не допускать подобные просчеты в будущем, то есть направить умственную деятельность обучаемых в более жесткое методическое и организационное русло. - воспитательная функция обеспечивает установление отношения к истории, влияющего на формирование его взглядов и убеждений. - методическая функция обеспечивает формирование навыков и умений правильно и объективно организовать контроль за процессом овладения историческими знаниями учащимися. - корректирующая функция дает возможность учителю вносить соответствующие поправки в содержание и методику познавательной деятельности учащихся и собственные усилия по управлению ею. Текущий контроль проводится повседневно и на всех видах занятий. Промежуточный контроль осуществляется за определенный учебный отрезок времени. Иногда учителя оценивают учащихся и за изучение периодов истории. Проводится в устной или письменной форме, часто по смешанному варианту: ответ на один вопрос - устный, на второй - письменный. Широко используется тестирование. При наличии компьютерного классе используются контролирующие программы. Итоговый контроль проводится в конце изучения курса истории с целью выявления, на сколько полны и глубоки приобретенные учащимися знания, соответствуют ли они их убеждения, на сколько реальны в использовании исторического опыта в повседневной жизни. ............ |