Часть полного текста документа: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Пермский институт Московского государственного университета коммерции. Кафедра менеджмента и права. Курсовая работа По курсу "Управленческая психология" Тема: "Психологические аспекты деятельности руководителя " Выполнена: студентом I курса группы МСИ-11 шифр 0208 Рискова Галина Ивановна Преподаватель: Гранкина Нина Алексеевна Оценка: Дата: Пермь 2001 год. Оглавление Введение. 3 I. Теоретическая часть. 7 I.1. Психологический портрет руководителя. 8 I.2 Менеджерские характеристики эффективного руководителя. 15 II. Аналитическая часть. 18 III. Выводы и предложения. 23 IV. Приложения. 24 IV.1 Памятка - рекомендация руководителю по поведению и взаимоотношениям с подчинёнными (пути создания благоприятного психологического климата). 24 IV.2 Оценка эффективности деятельности руководителя. 29 V. Список используемой литературы. 32 Введение. Управление- совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение значимых целей организации. Управление является древнейшей областью человеческой деятельности. Оно существует столько, сколько люди живут и трудятся сообществами. Только благодаря скоординированным действиям люди могли развиваться и создавать огромные материальные и социальные ценности. Благодаря Анри Файолю управление стали считать особой специфической деятельностью. В этой связи возникла особая прикладная междисциплинарная наука - "психология управления". В психологии управления часто употребляется понятие "человеческий фактор". Человеческий фактор -это всё то, что зависит от человека, его возможностей, желаний, способностей. Человек- важнейший ресурс производства. Эффективность использования всех остальных видов ресурсов определяется квалификацией и мотивацией человека-работника. Важность человеческого фактора определяется тем, что возрастает роль человека и его возможностей в процессе управления различными объектами. Чем сложнее управление, тем больше растут требования к интеллектуальным функциям человека и другим психическим процессам, начиная от восприятия и внимания, и заканчивая ответственностью за человеческие жизни. Недоучёт человеческих факторов обычно приводит к тому, что на производстве увеличивается число производственных конфликтов, повышается текучесть кадров, увеличиваются сбои в работе, следствием чего являются потери в производительности труда. В последнее время в практике кадрового отбора используются интеллектуальные тесты для психологической оценки личности(интеллектуальные тесты Кеттела, Айзенка). Методология выбора профессий для человека и профессионала для организации имеет много общего. ............ |