Часть полного текста документа:Психологические особенности личности педагога профессиональной школы     Ниже приведена обобщенная форма профессионально психологического профиля педагога.     1. Социально-психологическая направленность     Тип педагогической центрации:     конформная,     эгоцентрическая,     гуманистическая,     авторитарная,     на интересах родителей,     методическая.     2.Профессиональная компетентность     2.1.Педагогическая компетентность.     2.2.Психологическая компетентность.     2.3. Социально-коммуникативная компетентность:     социально-коммуникативная адаптивность,     стремление к согласию,     нетерпимость к неопределенности,     избегание неудач,     фрустрационная толерантность.     3.Педагогически значимые качества     3.1 .Логическое мышление.     3.2.Творческий потенциал.     3.3. Эмпатия:     сопереживание,     действенная эмпатия.     3.4.Субъективный контроль:     интернальность,     экстернальность.     3.5. Социальный интеллект.     4.Педагогически нежелательные качества     4.1.Ригидность.     Авторитарность.     Демонстративность.     Педантичность.     Рассмотрим особенности социально-психологической направленности педагогов.     Устойчивое побуждение к деятельности по избранной профессии, стремление реализовать в ней себя, применить свои знания, способности отражает сформированность профессиональной направленности личности. Это сложное, интегративное качество. Составляющими профессионально-педагогической направленности личности преподавателей и мастеров производственного обучения являются социально-профессиональные ориентации, профессионально-педагогические интересы, мотивы профессиональной деятельности и самосовершенствования, профессиональные позиции личности. В них отражаются отношение к профессионально-педагогической деятельности, интересы и склонности, желание совершенствовать свою подготовку.     Важной характеристикой социально-психологической направленности педагога является тип педагогической центрации. Центрация - это избирательная направленность педагога на pазные стороны педагогического процесса. Выделяются 6 типов центрации:     конформная - центрация на интересах, мнениях своих коллег;     эгоцентрическая - центрация на интересах, потребностях своего Я,     гуманистическая - центрация на интересах детей.     центрация на интересах, требованиях администрации;     центрация на интересах родителей.     • методическая, или познавательная, - центрация на содержании, средствах и методике преподавания.     Второй подструктурой личности педагога является профессиональная компетентность - интегративное качество личности специалиста, включающее систему знаний, умений и навыков, обобщенных способов решения типовых задач. Формирование профессиональной компетентности зависит от различных свойств личности, основным ее источником являются обучение и субъективный опыт.  ............   |