Часть полного текста документа:Психологические проблемы лидера творческой команды 1. Этическое измерение лидеров творческой команды Проблема этики лидеров творческой команды пока не стала предметом обстоятельного социологического исследования, хотя процесс становления корпоративных этических норм в России идет довольно интенсивно. Объясняется это прежде всего новизной такого явления, каким для россиян является бизнес в творчестве. Но основное препятствие на этом пути - "закрытость фирм" и их лидеров, нежелание допускать исследователей "внутрь" фирмы, неверие в целесообразность социологических измерений для оптимизации их деятельности. Данный реферат - результат изучения представлений о бытовании этических норм, принятых в современном деловом и творческом мире. При проведении данного реферативного исследования мы ставили своей целью описать типы демонстрируемых этических установок лидерами российского творческого предпринимательства - президентами и вице-президентами (женский вариант) успешных российских фирм. Метод, который мы использовали для реализации поставленной цели -метод глубинного интервью. Психологическая специфика лидеров творческого бизнеса, внеший интеллектуальный и образовательный уровни давали нам возможность использовать нетипичные для реферата подходы. Исследование при изучении лидеров-мужчин базировались на экспертизе и сопоставлении рейтингов, полученных различными научными центрами, с учетом величины капитала, общественной репутации среди коллег, в основном без номенклатурного прошлого. Авторские интервью проведены с такими бизнесменами как Константин Боровой, Марк Масарский, Петр Зрелой, Гаригин Госунян, Дмитрий Сухиненко, Аркадий Злочевский, Иван Кивелиди, Александр Краснов, Игорь Пьянков, Юрий Исмагилов, Игорь Абылгазиев, Виктор Семенов и др. Включение "вторых менеджеров" в пространство исследования обуславливалось желанием проследить, как женские этические принципы дополняют мужское лидерство и обеспечивают путь к успеху. 2. Лидеры российского творческого предпринимательства: внутренние цели и оценка собственных достижений Среди важных задач исследования этического сознания лидеров российского творческого бизнеса ключевой для нас была цель - дать возможность самим лидерам бизнеса максимально открыто актуализировать свое видение "этической картины бизнеса". Мы намеренно предваряли рассуждения об этике размышлениями о социальной ситуации, профессионализме, бизнесе, чтобы иметь целостный срез "образа мира" бизнес-элиты. Установив необходимый уровень доверия, мы переходили к этическим проблемам, встраивая их в общую ткань диалога, при этом избегая усиленного любопытства или "морализаторства". Профессиональное внимание, сопереживание, иногда "другой взгляд" помогали раскрываться респонденту, однако однозначно утверждать, что мы достигли полной откровенности во всех случаях, вряд ли возможно. Сделанные в работе обобщения есть лишь начало изучения этого качественного феномена. Но сегодня мы считаем оправданным прибегнуть к этому микросрезу, чтобы в последующем движении профессионалы и аналитики, переосмыслив некоторые шаги, более уверенно и целеустремленно двигались к достижению устойчивых и надежных результатов. Анализ интервью лидеров-мужчин в диапазоне "внутренние цели - оценка собственных достижений" дал парадоксальные результаты. ............ |