МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
Славянский государственный педагогический университет
Кафедра психологии
К защите допустить:
Зав. кафедрой психологии
________________________________
________________________________
«___»______________ 2004 г.
Дипломная работа
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ
студента 5-В курса ФУГИ
отделения ”Психология”
заочной формы обучения
Солорева Михаила Викторовича
Научный руководитель:
Ассистент кафедры психологии Мелоян Анаит Эдуардовна
Славянск, 2004
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Раздел 1. ОБЗОРНО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОСТИ ОСУЖДЕННЫХ
1.1 Концептуальные проблемы агрессии и агрессивности в современных психологических исследованиях
1.2 Теоретический анализ причин преступного поведения
1.3 Психологический анализ особенностей преступного поведения Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1 База проведения исследования. Объем выборки, ее характеристика. Этапы исследования
2.2 Обоснование выбора методов и конкретных методик исследования
Раздел 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СПЕЦКОНТИНГЕНТА 3.1 Индивидуально-психологические особенности личности осужденных 3.2 Характеристика уровня агрессии и эмпатии осужденных
3.3 Методы психокоррекции, направленные на снижение агрессии поведения у осужденных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
С появлением и становлением государства, обществом были созданы и узаконены нормы и правила, которым должны подчиняться все члены общества. Таким образом, являясь активным членом общества, человек совершает поступки, действия, которые подчиняются определенным правилам. Правила, обязательные для какого-то конкретного множества (массы) людей, называются нормами поведения, которые устанавливаются самими людьми в интересах либо всего общества, либо отдельных групп и классов [3].
Все нормы поведения обычно делят на технические и социальные. Первые регулируют деятельность человека по использованию природных ресурсов и орудий труда. Социальные нормы регулируют человеческие действия и отношения между людьми.
Социальные нормы включают в себя обычаи, мораль и право. Все социальные нормы, исходя из принятых в обществе оценок, требуют либо воздержания от определенных поступков, либо совершения каких-то активных действий.
Во все времена находились люди которые по каким-либо причинам не придерживались общепринятых норм и правил. В разное время этих людей называли по разному: бунтарями, героями, изгоями и т.д.
Исходной, для понимания отклонений, служит понятие нормы. Социальная норма определяет исторически сложившийся в конкретном обществе предел, меру, интервал допустимого (дозволенного или обязательного) поведения, деятельности людей, социальных групп, социальных организаций. Социальные отклонения могут иметь для системы (общества) двоякое значение. Одни из них — позитивные — служат средством прогрессивного развития системы, повышения уровня ее организованности, устраняя, преодолевая устаревшие, консервативные или реакционные стандарты поведения. Это — социальное творчество (научное, техническое, художественное, общественно-политическое и т. ............