Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия
Институт психолого-педагогического образования
ДНЕВНИК
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии
Студента 44 группы
дневного отделения
Волкова Артура Владимировича
Место прохождения
педагогической практики:
МОУ/НОШ № 43 г. Нижний Тагил
Нижний Тагил
2010 г.
Отчет по итогам практики
1. Практика проходила в муниципальном образовательном учреждении начальной образовательной школе № 43 города Нижний Тагил
2. В процессе прохождения практики мне необходимо было познакомиться с коллективом, провести зачетные мероприятия с детьми, изучить психологический климат в некоторых классах, поработать с детьми, имеющими какие либо проблемы в плане: общения в классе, дома.
3. В ходе практики я занимался изучением адаптации первоклассников к школе, диагностировал микроклимат в классах, помогал организовывать мероприятия в школе, работал с психологом по поводу: подборки диагностик, опросов и того как не навредить школьникам. Работал напрямую с детьми и немного с родителями. Эффективность проводимых мной мероприятий в принципе хорошая, за исключением трудности общения с родителями детей.
4. Выполненные задачи, поставленные в начале практики, были выполнены успешно. Почему было трудно общаться с родителями, так это сложность того как они шли на контакт.
5. По поводу организации практики все очень понравилось, хотелось бы, чтобы практика занимала больше времени, так как задач много, а времени катастрофически не хватало и в результате этого, задач было поставлено меньше, чем предполагалось ранее.
Индивидуальный план работы Дата Планируемые мероприятия Задачи Форма отчетности
1.09.10
Знакомство с учреждением. Познакомиться со структурой, целью, задачами, функциями учреждения. Описание МОУ/НОШ № 43 г. Нижний Тагил.
2.09.10
Знакомство с деятельностью педагога - психолога. Знакомство с деятельностью педагога - психолога. Описание деятельности педагога - психолога
3.09.10
Знакомство с детьми, наблюдение. Понаблюдать за жизнедеятельностью детей, выявить их особенности. Описание программы практики
6.09.10
Общение с педагогом - психологом Постановка целей и задач практики Оформление дневника практики
7.09.10
Наблюдение за детьми с использование карт наблюдений Выявить картину классов Анализ карт наблюдений
8.09.10
.Обработка результатов с педагогом - психологом Получение основных навыков анализа карт наблюдений Заполнение Карт наблюдений
9.09.10
Наблюдение за детьми с использование карт наблюдений Получение картины определенного класса в целом Анализ карт наблюдений
10.09.10
Наблюдение за детьми с использование карт наблюдений Получение картины определенного класса в целом Анализ карт наблюдений
13.09.10
Наблюдение за детьми с использование карт наблюдений Получение картины определенного класса в целом Анализ карт наблюдений
14.09.10
Индивидуальная беседа с учениками Определение адаптивности каждого первоклассника Заполнение дневника практики
15.09.10
Индивидуальная беседа с учениками Определение адаптивности каждого первоклассника Заполнение дневника практики
16.09.10
Индивидуальная беседа с учениками Определение адаптивности каждого первоклассника Заполнение дневника практики
17.09.10
Индивидуальная беседа с учениками Определение адаптивности каждого первоклассника Заполнение дневника практики
20.09.10
Индивидуальная беседа с учениками Определение адаптивности каждого первоклассника Заполнение дневника практики
21.09.10
Индивидуальная беседа с учениками Определение адаптивности каждого первоклассника Заполнение дневника практики
22.09.10
Работа с психологом Обработка полученных результатов Выполнение анализа и заполнение дневника
23.09.10
Диагностика личности ребенка Выбор интересного ученика и выполнение диагностики с ним Оформление дневника практики
24.09.10
Подготовка и помощь в школьном мероприятии посвященному осени Участие в подготовке праздника Оформление дневника практики, подготовка материала для презентации
27.09.10
Подготовка к зачетному мероприятию Выбор тематики и установка времени и поиск материалов Изготовление материалов для зачетного мероприятия
28.09.10
Проведение зачетного мероприятия Работа с детьми Подведение итогов мероприятия
29.09.10
Подготовка к зачетному мероприятию Выбор тематики и установка времени и выбор нуждающегося в этом ребенка Изготовление материалов для зачетного мероприятия
30.09.10
Проведение мероприятия Индивидуальная работа с учеником Оформление дневника практики.
1.10.10
Работа с коллективом Выявление моих ошибок и правильных действий Работа с самоанализом
4.10.10
Общение с психологом Установка удачных и неудачных решений Самоанализ
5.10.10
Подготовка материальной базы для отчета Работа с отчетной документацией Оформление дневника практики.
6.10.10
Подведение итогов практики с педагогами Написание выводов Оформление дневника практики
7.10.10
Подготовка отчетной документации. Написание отчета Оформление дневника практики.
8.10.10
Подведение итогов практики. Заполнение итоговой информации Оформление дневника практики.
Программа практики
Цель практики: совершенствование профессиональных умений в процессе самостоятельной работы в должности педагога-психолога.
Задачи практики:
- Освоение функциональных обязанностей педагога-психолога.
- Совершенствование всего комплекса профессиональных умений и личностных качеств, необходимых специалисту, для закрепления норм и правил профессионального этического кодекса педагога-психолога.
- Выполнение заданий предусмотренных планом педагогической практики.
- Оформление дневника практики.
Задания практики:
1. Составить индивидуальный план и график работы
2. Выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях
3. Изучить и проанализировать направления психологической деятельности в данном учреждении.
4. Психологическое изучение и составление психолого-педагогической характеристики классного коллектива.
Краткая характеристика образовательного учреждения
1. Название: Начальное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 43 г. ............