Часть полного текста документа:Психология деятельности и методика преподавания экономики Содержание I. Социально-психологические аспекты экономического образования в Украине. II. Концепция экономического образования Структура среднего экономического образования: III. Структура курса "Стратегическое управление" Аннотация. 1. Обоснование курса. 1.1. Предисловие. 1.2. Отдача курса. 1.3. Основание курса. 1.4. Суть курса 1.5. Концепция построения курса. 1.6. Итоги освоения данной дисциплины. 2. Темы лекционного курса 3. Практический курс. 3.1. Семинарские занятия. 3.2. Деловые игры. 4. Самостоятельная работа 5. Текущий и итоговый контроль. 6. Рекомендуемая литература. Приложение 1. Хронологическая структура курса. Приложение 2. Вариант итогового билета по курсу "Стратегическое управление" IV. Материалы для занятий по теме "Концепция и история стратегического управления", первая и вторая лекции: "Предвидение будущего как метод управления настоящим","Стратегическое планирование как метод алгоритмизации анализа" 1. Тема занятия 2. Цель занятия 3. Пробуждение познавательного интереса 4. Структура темы 5. База знаний 5.1. "Предвидение будущего как метод управления настоящим" 5.2. "Стратегическое планирование как метод алгоритмизации анализа" 6. Дополнения. 6.1. "Предвидение будущего как метод управления настоящим" 6.2. "Стратегическое планирование как метод алгоритмизации анализа" 7. Контроль освоения материала. 8. Деловая игра "Простейшие методы стратегического управления" 8.1. Концепция деловой игры 8.2.Дополнительный теоретический материал V. Методика преподавания курса "Стратегическое управление" разным возрастным категориям Использованная литература. I. Социально-психологические аспекты экономического образования в Украине. Управление любой сложноорганизованной структурой подразумевает предварительное осознание законов жизнедеятельности данной структуры. Но существует всего два возможных пути этого осознания : обучение на основе собственного опыта и на основе знаний, собранных и обработанных до тебя. Проблема экономического образования как раз и заключается в том, что большинство считает себя специалистами в этой области. Вроде бы и так все понятно: купить подешевле / продать подороже, "кухарка может управлять государством" и т.д. В результате не только у рядового обывателя, но и даже у многих высокопоставленных деятелей складывается превратное мнение о простоте экономических законов и легкодоступности экономических принципов. Исторически сложилось так, что за последние 70 лет большинство основополагающих принципов экономики не имело реального применения на "просторах 1/6 части суши". И в результате население сформировало извращенные представления о деньгах, которые дают, а не зарабатывают, о дефиците, который нужно "доставать", о бездонной бочке государственных расходов, которые не то что проконтролировать, а даже осознать было невозможно. Итог - нарушились социально-психологические основы функционирования рыночной системы, которую так старательно пытаются сейчас построить (как обычно, добровольно - принудительно), не вдумываясь, готово ли население воспринять такой объём реформ, свалившийся ему на голову за последнее десятилетие. А все начинается с чего? Правильно, с детства. Все предыдущие поколения, включая по сути и наше, выросли на чем? На том, что папа с завода принес бесхозную краску, чтобы сделать ремонт. ............ |