МФ НОУ ВПО 
  «Санкт-Петербургский
 Гуманитарный университет Профсоюзов»
 Заочный факультет
 Контрольная работа
 По дисциплине: психология и педагогика
 Тема: Психология как наука: объект, предмет, методы исследования. Место психологии в системе наук.
 Выполнила:
 Студентка II  курса
 Факультета культуры 
 Группа: СКД 6-07
 Давыдова Надежда Вячеславовна 
 Т.8-963-360-37-54
                                                       Проверил: 
 Мурманск 2008
  Содержание
  
 Введение  
 1.психология как наука 
 2.предмет психологии 
 3.связь психологии с другими науками 
 4.методы исследования в психологии 
5. Место психологии в системе наук 
 Заключение  
 Список использованной литературы  
 
   
 ВВЕДЕНИЕ
 Психология – (psyche- душа, и  logos-наука)- одна из основных наук о человеке. Она возникла еще в древней Греции, на рубеже VII-VI вв. До н. э, когда люди впервые начали задаваться вопросами о значении души, о различиях в душах животных и человека, о функциях и способностях души.
 Для чего изучают психологию? Все мы живем среди людей и волей обстоятельств должны понимать, учитывать психологию людей, учитывать свои индивидуальные особенности психики и личности. Все мы в той или иной степени психологи. Но наша житейская психология только выиграет и обогатится, если мы дополним ее научными психологическими знаниями.
 Психология прошла длинный путь развития, происходило изменение понимания объекта, предмета и целей психологии.
 Психологию определяют как научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний.
  1.ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА
 Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают ее от других дисциплин. Как систему проверенных знаний психологию знают немногие, в основном только те, кто ею специально занимается, решая научные и практические задачи. Вместе с тем как система жизненных явлений психология знакома каждому человеку. Она представлена ему в виде собственных ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, мотивов, потребностей, эмоций, чувств и многого другого. Основные психические явления мы непосредственно можем обнаружить у самих себя и косвенно наблюдать у других людей.
 В научном употреблении термин «психология» появился впервые в XVI вв. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением так называемых душевных, или психических, явлений, т. е. таких, которые каждый человек легко обнаруживает в собственном сознании в результате самонаблюдения. Позднее, в XVII—XIX вв.,сфера исследований психологов значительно расширилась, включив в себя неосознаваемые психические процессы (бессознательное) и деятельность человека. 
 В XX столетии психологические исследования вышли за рамки тех явлений, вокруг которых они на протяжении веков концентрировались. В этой связи название «психология» отчасти утратило свой первоначальный, достаточно узкий смысл, когда оно относилось только к субъективным, непосредственно воспринимаемым и переживаемым человеком явлениям сознания. Однако до сих пор по сложившейся веками традиции за этой наукой сохраняется ее прежнее название.
 С XIX в.  ............