Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского Курсовая работа на тему: "Психолого-педагогическая характеристика детей школьного возраста с нарушением познавательной деятельности (с дебильностью)". Исполнитель: студентка заочного отделения, 835 группы Комиссарова Светлана Александровна Научный руководитель: к. п. н., ст. преподаватель Завёрткина Любовь Васильевна Ярославль 2004 ОГЛАВЛЕНИЕ: Введение 3-6 Глава I Особенности высшей нервной деятельности и психических процессов у детей школьного возраста с нарушением познавательной деятельности 1.1. Особенности высшей нервной деятельности у детей 7-8 школьного возраста с дебильностью 1.2. Характеристика ощущения, восприятия и памяти у 9-13 школьников с нарушением познавательной деятельности 1.3. Развитие мышления и речи у детей школьного 14-18 возраста с нарушением познавательной деятельности (с дебильностью) 1.4. Особенности эмоционально - волевой сферы у детей 19-22 школьного возраста с дебильностью Глава II Педагогические возможности обучения и воспитания детей школьного возраста с дебильностью 2.1. Основные подходы к проблеме обучения и воспитания 23-26 детей с дебильностью в России и за рубежом 2.2. Структура и содержание обучения в специальных 26-31 школах VIII вида 2.3. Особенности воспитания детей школьного 31-35 возраста с нарушением познавательной деятельности (с дебильностью) Выводы 36-39 Библиографический список 40-44 Приложение 45-58 Введение В результате прогресса науки вообще, медицины, педагогики и психологии в частности, к началу XXI века накоплен огромный опыт диагностики и лечения различных форм умственной отсталости, социальной реабилитации детей и взрослых с нарушением интеллекта. Наиболее важное условие реабилитации умственно отсталых детей - раннее выявление, своевременное и поэтапное оказание лечебной и коррекционно-педагогической помощи, которая осуществляется сетью специальных учреждений. Необходимость раннего выявления и диагностики нарушений познавательной деятельности, комплексного психолого - медико - педагогического воздействия на детей с нарушениями интеллекта делает важным знание особенностей их физического и психического развития широким кругом специалистов. Школьный возраст - это возраст, когда даже не выявленная ранее умственная отсталость становится очевидной. Поэтому знание психолого-педагогической характеристики детей школьного возраста с нарушением интеллекта необходимо представителям всех медицинских и педагогических специальностей, имеющих дело со школьниками. Интересны эпидемиологические исследования. ............ |