Содержание 
Введение
 Глава 1. Психолого-педагогические основы использования дидактической игры при формировании представлений о геометрических фигурах и форме предмета у старших дошкольников
 1.1 Математическое развитие старших дошкольников как психолого-педагогическая проблема
 1.2 Особенности представлений о геометрических фигурах и форме предмета у старших дошкольников
 1.3 Использование дидактической игры в формировании представлений о геометрических фигурах и форме предмета у старших дошкольников в педагогической практике
 Глава 2. Методические основы использования дидактической игры в формировании представлений о геометрических фигурах и форме предмета у детей старшего дошкольного возраста
 2.1 Выявление знаний старших дошкольников о геометрических фигурах и форме предмета
 2.2 Формирование у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предмета в процессе дидактических игр
 2.3 Анализ эффективности использования дидактических игр (Контрольный срез)
 Список литературы
  Введение Период дошкольного детства относительно всей жизни педагог, а как он насыщен познанием. Воспитательно-образовательная работа в детском саду должна учитывать закономерности развития детей, исходить из дидактики. В соответствии с этими требованиями обучение детей опирается на непосредственное восприятие действительности, что особенно важно в дошкольном возрасте. [1] Изменения содержания обучения в школе значительно повысило требования к уровню математических представлений выпускников детского сада. Для умственного развития существенное значение имеет приобретение дошкольниками математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач, а также для успешного обучения в школе. [2] Начальное обучение дошкольников математике осуществляется в основном на занятиях. В соответствии с программой дети должны получить элементарные математические представления о геометрических фигурах и форме предмета. Однако ребята не всегда понимают смысл выполняемых ими действий, они выполняют их механически.
 В чем же причина такого положения и как избежать формального усвоения материала? Заниженный уровень знаний и представлений детей данного возраста обусловлен отнюдь не их психолого-физиологическими возможностями, а в значительной мере объясняется несовершенством форм и методов обучения.
 Многие советские психологи и педагоги А.Н. Леушина [3], Т.В. Тарунтаева [4] считают, что формирование у ребят математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками и приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях.
 Главное место в жизни ребенка занимает игра. Это его основная деятельность, непременный спутник жизни. [5]
 Первоисточником знаний детей о действительности является ощущение, чувственное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Ощущения дают необходимый материал для формирования представлений о форме предметов и о геометрических фигурах. [5]
 Детская игра является центральной проблемой дошкольной педагогики и детской психологии.  ............