MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Психолого-педагогические основы использования индивидуально-дифференцированного подхода в обучении школьников

Название:Психолого-педагогические основы использования индивидуально-дифференцированного подхода в обучении школьников
Просмотров:69
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(51 KB)
Описание: Оглавление Введение Глава 1. Психолого-педагогические основы использования индивидуально-дифференцированного подхода в обучении школьников 1.1 Понятие "индивидуализация" обучения 1.2 Сущность дифф

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Оглавление

Введение

Глава 1. Психолого-педагогические основы использования индивидуально-дифференцированного подхода в обучении школьников

1.1 Понятие "индивидуализация" обучения

1.2 Сущность дифференциации обучения

1.3 Направления и методики изучения индивидуальных особенностей учащихся

Глава 2. Использование индивидуально-дифференцированного подхода в обучении младших школьников

2.1 Особенности познавательной деятельности младших школьников

2.2 Особенности построения процесса обучения младших школьников

Заключение

Библиографический список


Введение

Обновление всех сфер общественной жизни со всей определённостью выявило потребность изменения форм индивидуального обучения подрастающего поколения. Они становятся более демократическими, появляется возможность широкого выбора. В условиях гибкой, вариативной социальной практики повышается значимость индивидуального подхода в обучении как способа освоения личностью произвольных высших форм индивидуального обучения, при которых человек является активным субъектом социального выбора. Возрастает социальная потребность в как можно более раннем приобщении каждого нового члена общества к сложной практике индивидуального обучения в педагогической системе.

Проблема индивидуальных различий детей и их дифференцированного обучения давно волнует учителей и учёных и является не только социально-психологической и философской, но и собственно педагогической проблемой.

Индивидуальный подход к учащемуся можно обеспечить только в том случае, если педагог точно определит исходный уровень его обученности, индивидуальные способности, что возможно только на основе проведения тщательного тестирования. В дальнейшем, путем подбора необходимых средств обучения и проведения индивидуальных консультаций (в том числе и по поводу методики построения индивидуальной траектории обучения для данного конкретного учащегося) учащийся приобретает необходимые знания и умения в соответствии с поставленными учебными задачами.

На практике индивидуальное обучение в чистом виде используется сравнительно редко. Чаще всего индивидуальное обучение сочетается с дифференцированным обучением, то есть реализуется на основе дифференциации. Таким образом, личностно-ориентированное обучение по определению является обучением дифференцированным.

За последние годы проблеме индивидуализации и дифференциации процесса обучения посвящен ряд педагогических работ И.Э.Унт, А.А. Кирсанова, Г.Ф. Суворовой, С.Д. Шевченко и других авторов.

Значительный вклад в разработку указанной проблемы внесли работы учёных-методистов А.Н. Конева, В.П. Беспалько, Е.А. Климова, М.Н. Скаткина и др.

Цель исследования: изучить особенности индивидуально- дифференцированного подхода в обучении младших школьников

Объект исследования: процесс обучения младших школьников.

Предмет исследования: применение индивидуально -дифференцированного подхода в обучении младших школьников.

Гипотеза исследования: дифференцированный подход на индивидуальном (субъективном) уровне стимулирует образовательную деятельность младших школьников.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:

1.         Изучить теоретические основы индивидуально-дифференцированного подхода в обучении младших школьников.

2.         Рассмотреть направления и методики изучения индивидуальных особенностей учащихся

3.         Проанализировать особенности познавательной деятельности младших школьников.

4.         Рассмотреть особенности построения процесса обучения младших школьников.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что была проанализирован теоретические основы индивидуально-дифференцированного подхода в обучении младших школьников, рассмотрены направления и методики изучения индивидуальных особенностей учащихся.


Практическая значимость исследования.

Результаты исследования могут быть использованы педагогами и психологам в индивидуально-дифференцированной работе с младшими школьниками для стимуляции образовательной деятельности.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка (48 источников).


Глава 1 Психолого-педагогические основы использования индивидуально-дифференцированного подхода в обучении школьников

1.1 Понятие "индивидуализация" обучения

В настоящее время образование рассматривается педагогами как общечеловеческая ценность. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Особенности архитектуры древней Греции. Ансамбль Афинского Акрополя
Просмотров:128
Описание: НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТОЛИЧНАЯ ФИНАНСОВО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ ФАКУЛЬТЕТ ИСКУССТВ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: ДИЗАЙНКУРСО

Название:Крымские вина: типы, характеристики, особенности потребления
Просмотров:626
Описание: Крымские вина: типы, характеристики, особенности потребления Крымские вина высоко ценят за их натуральность, естественные природные качества, поскольку готовят их традиционными способами, без новомодных те

Название:Влияние профессиональной принадлежности родителей-учителей на особенности личности ребенка
Просмотров:143
Описание: Государственный Университет Высшая Школа Экономики Санкт-Петербургский филиал Факультет менеджмента Отделение психологии Курсовая работа на тему: Влияние профессиональной принад

Название:Анализ проблематики и выявление основных особенностей публицистических статей В.Г. Распутина рубежа ХХ–ХХI вв.
Просмотров:192
Описание: Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования "Иркутский государственный университет" Факультет филологии и журналистики К

Название:Анализ особенностей исламской революции в Иране
Просмотров:80
Описание: Содержание Введение 1. Предпосылки революции 2. Начало и ход революционных выступлений 3. Расстановка политических сил в стране. Роль шиитов в революции 4. Победа революции 5. Значение и последствия рево

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru