Часть полного текста документа:Министерство Образования Российской Федерации Уральский Государственный Педагогический Университет Иниститут Физической Культуры Кафедра Безопасности Жизнедеятельности Психолого-педагогическое воздействие занятий по ДП на воспитание дисциплинированности и ответственности личности будущего воина Выпускная квалификационная работа Исполнитель: студент 5 курса дневного отделения Воробьев Н.С. Руководитель: заведующий кафедры БЖ Репин Ю.В. Допущен к защите "___"________2004г. Заведующий кафедры БЖ ______________ Екатеринбург, 2004г. СОДЕРЖАНИЕ Введение........................................................................................................3 Глава I. Психолого-педагогические аспекты процесса воспитания личности................................................................................7 1.1. Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности............................................................7 1.2. Проблемы дисциплины в истории отечественной школы...20 1.3. Личность как субъект индивидуальной истории.........34 Глава II. Воспитание дисциплинированности и ответственности личности будущего воина на занятиях по ДП...................................45 2.1. Современные требования по подготовке личности будущего воина на занятиях по ДП.....................................45 2.2. Воспитание дисциплинированности и ответственности будущего защитника Отечества...............................................55 2.3. Методы организации деятельности по воспитанию дисциплинированности и ответственности личности будущего воина на занятиях по ДП.........................................68 2.4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании дисциплинированности и ответственности.....83 Заключение...............................................................................................88 Библиографический указатель.............................................................89 Введение Становление современной молодежи пришлось на годы реформ, период социально-экономической, идеологической и культурной ломки, крушения надежд и жизненных планов. Изменившиеся идеалы и ценности, усложнение социальной структуры, идейный и нравственный плюрализм, безработица и правовой беспредел, резкое обнищание 80% семей и платное образование - все это сильно повлияло на социализацию молодежи и на ее готовность к выполнению воинского долга. Проблемы современного образования и воспитания подрастающего поколения настолько глобальны, что практически любой аспект учебно-воспитательного процесса является актуальным. Среди этого многообразия проблем мы в своей работе рассматриваем вопрос о воспитании дисциплинированности и ответственности будущего воина на занятиях по допризывной подготовке. Патриотическое воспитание всегда было в центре внимания отечественной науки и практики. В этом плане имеется достаточно большой опыт в проведении данной работы. Однако практика показывает, что служба в рядах Российской Армии не является священным долгом и почетной обязанностью для очень большого числа молодых людей призывного возраста. Это свидетельствует либо о негативном отношении к своей малой и большой Родине, либо о низком качестве образования и воспитания, об утере тех духовных традициях, которые характерных всем слоям населения, уважающих свою нацию, свое государство. ............ |