БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра охраны труда
РЕФЕРАТ
На тему:
«Пути сохранения высокой работоспособности маркетологов в условиях напряжённого умственного труда»
МИНСК, 2008
Важным моментом в комплексе мероприятий направленных на совершенствование условий труда являются мероприятия по охране труда. Этим вопросам с каждым годом уделяется все большее внимание, т.к. забота о здоровье человека стала не только делом государственной важности, но и элементом конкуренции работодателей в вопросе привлечения кадров. Для успешного воплощения в жизнь всех мероприятий по охране труда необходимы знания в области физиологии труда, которые позволяют правильно организовать процесс трудовой деятельности человека.
В данном разделе дипломного проекта освещаются основные вопросы охраны труда, техники безопасности, и организации рабочего места маркетолога.
1. Особенности труда маркетолога, факторы, их формирующие Маркетолог - особый работник в организации и поэтому ему присуще некоторые особенности, которые отличают его от других членов коллектива. Можно выделить следующие особенности:
Ø Маркетолог непосредственно не связан с созданием материальных ценностей, хотя активно участвуют в организации производства;
Ø Работа маркетолога в основном умственная;
Ø Ненормированный рабочий день маркетолога;
Ø Повышенные нервно-психические усилия маркетолога связанные с принятием ответственных решений;
Ø Труд маркетолога не подается количественному учету;
Ø Необходимость принятия большого количества решений за короткий период;
Ø Если рабочий в течение своей рабочей смены выполняет, в основном, несколько операций, то маркетолог в течение своего рабочего дня выполняет множество всевозможных операций;
Ø Работа маркетолога в основном не имеет четкого завершения.
Все перечисленные выше особенности необходимо учитывать при организации работы маркетолога и рассматривать их все вместе и взаимосвязано друг с другом.
Маркетолог это человек и так как он действует в реальных условиях, то на него оказывают влияния многие факторы.
В целом факторы, оказывающие влияние на работу маркетолога следующие:
1. Психологические - нематериальные факторы, помогающие маркетологу работать более эффективно в соответствии со своей личностью и потребностями. К таким факторам можно отнести:
- Эстетика рабочего места;
- Удовлетворенность работой;
- Социальный статус;
2. Физиологические – факторы, связанные с возможностями человека и влиянием окружающей среды. К ним относятся:
2.1. Объем воспринимаемой информации - человек не может усвоить больше определенного количества. Согласно исследованиям за 1 секунду человек способен усвоить около 5-7 алфавитно-цифровых знаков. Данное требование нужно учитывать при принятии решений. Маркетологу необходимо работать только с релевантной (относящейся к делу) информацией, в противном случае будет потрачено лишнее время. Задачу первичной обработки информации или сбор нужной можно поручить аналитическому отделу.
2.2. Окружающая среда - человек как живой организм подвержен влиянию внешней среды, которая оказывает существенное влияние. ............