МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
 НОВГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 ИМЕНИ ЯРОСЛАВА МУДРОГО
 ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
 КАФЕДРА СЭММ
 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 
Создание таблиц в MS Access.
 Выполнила:
 Студентка гр. 2873
 Иванова К.В.
 Проверила:
 Челпанова М.Б.
 Великий Новгород
 2008
 
  Цель работы:
 1.         Разработать структуру таблиц собственной базы данных, используя  различные способы.
 2.         Заполнить таблицы записями
 3.         Установить связи между таблицами (1 – 1; 1 - ∞; ∞ - ∞)
 Выполнение работы.
 Сначала создадим  структуру таблиц собственной базы данных, используя  различные способы, затем установим связи между ними.
 v   Создание  структуры таблиц.
 Открыв MS Access,  мы видим, что таблицу можно создать тремя способами.
 1.         Создание структуры таблиц с помощью мастера. Здесь автоматически обеспечиваются стандартные имена и типы данных полей таблицы. Для создания нужно выполнить следующие действия:
 ü   Из списка образцов таблиц  выбрать прототип таблицы, которая похожа на создаваемую таблицу, а из списка образцов полей – поля таблицы, с помощью кнопки > разместить их в списке полей новой таблицы. Сформировав список полей  -  <Далее>.
 ü   В окне с запросом о задании имени таблицы указать способ определения ключа.
 ü   Если в БД  уже существуют созданные ранее таблицы, то на этом шаге появится запрос на создание связей новой таблицы с существующими. В появившемся диалоговом окне выбираем один из возможных типов связей и ОК.
 ü   Выбор режима дальнейшей работы: изменить структуру таблицы, ввести данные в таблицу или ввести данные непосредственно  в таблицу с помощью формы, создаваемой мастером. После выбора режима <Готово>.
 2.         Создание структуры таблиц с помощью Конструктора.
 ü   Создание имен полей, типов полей. В этом режиме в верхней части окна находится таблица, в которую заносятся: Имя поля, Тип данных, Описание.
 ü   Сохранение таблицы. Меню – Файл – Сохранить. Ввести название таблицы. После этого появится сообщение о создании первичного ключа.
 ü   Создание ключевого поля. Выделить необходимое поле. Команда Правка – Ключевое поле. В таблице напротив этого поля появится ключ, что означает, что данное поле является ключевым.
 ü   Заполнение таблицы. Из режима Конструктора переходим в режим таблицы (Вид – Режим таблицы) и заполнить ее.
 3.         Создание таблицы путем ввода данных. Этот способ является более простым и наглядным
 ü   В появившемся окне находится созданная по умолчанию таблица, в которой содержится 10 столбцов и 20 строк. Ввести данные.
 ü   Сохранение таблицы. Меню – Файл – Сохранить. Ввести название таблицы. После этого появится сообщение о создании первичного ключа. Выбрать  Нет. При сохранении таблицы под указанным именем лишние строки  и столбцы автоматически уберутся.
 ü   Создание ключевого поля. Чтобы определить Код как ключевое, нужно перейти в режим Конструктора – команда меню Вид – Конструктор.  ............