Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана»
Калужский филиал
Факультет"Фундаментальных Наук"
Кафедра "Программного обеспечения ЭВМ, информационных технологий и прикладной математики" (ФН1-КФ)
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО КУРСУ: «ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА С++»
На тему: «Работа со списками»
Калуга - 2008
АННОТАЦИЯ
Список – это динамическая структура, иными словами, массив данных некоторого типа, размеры которого могут меняться в процессе выполнения программы. Списки очень широко используются в информационных технологиях. В том числе, в области машинной графики для описания графических примитивов. Так, например, некоторая геометрическая модель может быть представлена списком вершин, линий или других объектов любой сложности.
Данная программа представляет собой редактор изображений, позволяет создавать графические изображения, в основе которых лежат некоторые графические примитивы, такие как линии, прямоугольники и кривые Безье, а также выделять и удалять части объектов и менять цвет объектов. Все графическое изображение представляется списком линий. Все возможные в программе операции с объектами – это наглядное представление операций со списками, которые осуществляются при помощи нескольких классов для работы с ними.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Постановка задачи
Создать несколько классов, реализующих работу со списками и применить эти классы к задаче построения геометрических фигур, тем самым продемонстрировав их работоспособность.
1.2Способы реализации
Для реализации поставленной задачи используется стек (он представляет собой список типа LIFO, в котором последний добавленный элемент считывается первым), а также обратная стеку динамическая структура – очередь (FIFO). В программе используются методы объектно-ориентированного программирования для облегчения способа решения задачи: шаблоны классов (для записи в список элементов различного типа), наследование (для сокращения объема программного кода), виртуальные функции (для корректного переопределения методов различных классов), абстрактный класс (для общего описания основных функций).
1.3Исследование поставленной задачи
1.3.1 Создание стека
Стек представляет собой список типа LIFO, в котором последний добавленный элемент считывается первым. Для создания стека в программе используется структура List, содержащая поле ссылки на следующий элемент и шаблонный тип данных в качестве информационного поля. Для программной реализации стека необходимо описать 2 переменные указанного выше типа List: p (указатель на текущий элемент) и top (указатель на вершину списка). При добавлении элемента в стек, новому элементу присваивается ссылка на вершину стека, а затем и он сам становится вершиной. Таким образом, стек растет как бы назад:
p=new list;
p->next=top;
p->inf=value;
top=p;
1.3.2 Создание очереди
Очередь очень похожа на стек за исключением того, что элементы в ней располагаются в нормальном порядке, а не в обратном. ............