СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОДБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
2. РАСЧЕТ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ
3. РАСЧЕТ ТИХОХОДНОЙ ПЕРЕДАЧИ РЕДУКТОРА
4. РАСЧЕТ БЫСТРОХОДНОЙ ПЕРЕДАЧИ РЕДУКТОРА
5.КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРПУСА И КРЫШКИ РЕДУКТОРА
6. РАСЧЕТ ВАЛОВ И ПОДШИПНИКОВ РЕДУКТОРА
6.1 Расчет входного вала
6.2 Расчет промежуточного вала
6.3 Расчет выходного вала
7. РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
7.1 Выбор материала и методика расчета
7.2 Расчет шпонок
8. ВЫБОР И РАСЧЕТ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ МУФТ
9. ВЫБОР СМАЗКИ ДЛЯ ПЕРЕДАЧ И ПОДШИПНИКОВ
9.1 Смазывание зубчатого зацепления
9.2 Смазывание подшипников
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных (колес) передач, выполненных в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.
Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающегося момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещены элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе размещают также другие вспомогательные устройства.
Редукторы классифицируются по следующим основным признакам: типу передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные);
числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.);
типу зубчатых колес (цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические и т.д.);
относительному расположению валов редуктора в пространстве (горизонтальные, вертикальные);
особенностям кинематической схемы (развернутая, соосная, с раздвоенной ступенью и т.д.).
Двухступенчатые цилиндрические редукторы.
Наиболее распространены двухступенчатые горизонтальные редукторы, выполненные по развернутой схеме. Эти редукторы отличаются простотой, но из-за несимметричного расположения колес на валах повышается концентрация нагрузки по длине зуба. Поэтому в этих редукторах следует применять жесткие валы.
1. ПОДБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
На рис. 1.1 изображен компоновочный вариант кинематической схемы приводной станции:
1 - электродвигатель;
2 – гибкая передача;
3- редуктор цилиндрический;
4- муфта соединительная.
Определяем потребную мощность и диапазон частоты вращения электродвигателя :
,(1.1)
где РТ - мощность, затрачиваемая на тех. процесс; Рт=10000Вт; - общий КПД привода.
,(1.2)
где nт - частота вращения технологического вала; nт=55 мин-1
,(1.3)
где , , , значение КПД механических передач с учетом потерь в подшипниках.
Принимаем =0,95, =0,96, =0,97, =0,99 табл. 6.3. [1]
Принимаем передаточные числа редуктора;
, .
Определим общее передаточное число редуктора
.(1.4)
.
Мощность двигателя определим по формуле:
.
Выбираем из каталога конкретный электродвигатель серии 4А. Двигатель 4АM160S4У3,Рэ =15000 Вт, nэ =1477 мин-1, dэ=42 мм.
Определяем передаточное отношение ременной передачи:
.
Определяем действительное общее передаточное число привода и производим его разбивку по передачам, руководствуясь тем, что:
;
,
Для схемы на рис.1.1.
(1.5)
Uобщ=2900/80=36,25
Uред=4·3,15=12,6
Uцеп=29,54/12,6=2,34
Определяем расчетные параметры на всех валах приводной станции:
(1.6)
где - КПД от технологического вала к определяемому;
- передаточное отношение от вала электродвигателя к определяемому.
Рт=10000 Вт
Р3=10000/(0,99 0,95)=10632,6Вт.
Р2=10632,6 /(0,99 0,96)=11187,5Вт.
Рдв= Р1=11645 Вт.
Определяем крутящие моменты на валах.
(1.7)
Проведем предварительный расчет валов. ............