СОДЕРЖАНИЕ
  
 ВВЕДЕНИЕ
 1. ПОДБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
 2. РАСЧЕТ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ
 3. РАСЧЕТ ТИХОХОДНОЙ ПЕРЕДАЧИ РЕДУКТОРА
 4. РАСЧЕТ БЫСТРОХОДНОЙ ПЕРЕДАЧИ РЕДУКТОРА
 5.КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРПУСА И КРЫШКИ РЕДУКТОРА
 6. РАСЧЕТ ВАЛОВ И ПОДШИПНИКОВ РЕДУКТОРА
 6.1 Расчет входного вала
 6.2 Расчет промежуточного вала
 6.3 Расчет выходного вала
 7. РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
 7.1 Выбор материала и методика расчета
 7.2 Расчет шпонок
 8. ВЫБОР И РАСЧЕТ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ МУФТ
 9. ВЫБОР СМАЗКИ ДЛЯ ПЕРЕДАЧ И ПОДШИПНИКОВ
 9.1 Смазывание зубчатого зацепления
 9.2 Смазывание подшипников
 ЛИТЕРАТУРА
 ПРИЛОЖЕНИЕ
 
  ВВЕДЕНИЕ Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных (колес) передач, выполненных в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.
 Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающегося момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
 Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещены элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе размещают также другие вспомогательные устройства.
 Редукторы классифицируются по следующим основным признакам: типу передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные);
 числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.);
 типу зубчатых колес (цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические и т.д.);
 относительному расположению валов редуктора в пространстве (горизонтальные, вертикальные);
 особенностям кинематической схемы (развернутая, соосная, с раздвоенной ступенью и т.д.).
 Двухступенчатые цилиндрические редукторы.
 Наиболее распространены двухступенчатые горизонтальные редукторы, выполненные по развернутой схеме. Эти редукторы отличаются простотой, но из-за несимметричного расположения колес на валах повышается концентрация нагрузки по длине зуба. Поэтому в этих редукторах следует применять жесткие валы.
 
  1. ПОДБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 
На рис. 1.1 изображен компоновочный вариант кинематической схемы приводной станции:
  1 - электродвигатель;
 2 – гибкая передача;
 3- редуктор цилиндрический;
 4- муфта соединительная.
 Определяем потребную мощность  и диапазон частоты вращения электродвигателя :
 ,(1.1)
 где РТ - мощность, затрачиваемая на тех. процесс; Рт=10000Вт;  - общий КПД привода.
 ,(1.2)
 где nт - частота вращения технологического вала; nт=55 мин-1
  ,(1.3)
 где , , ,  значение КПД механических передач с учетом потерь в подшипниках.
 Принимаем =0,95, =0,96, =0,97, =0,99 табл. 6.3. [1]
  Принимаем передаточные числа редуктора;
 , .
 Определим общее передаточное число редуктора
 .(1.4)
 .
 Мощность двигателя определим по формуле:
 .
 Выбираем из каталога конкретный электродвигатель серии 4А. Двигатель 4АM160S4У3,Рэ =15000 Вт, nэ =1477 мин-1, dэ=42 мм.
 Определяем передаточное отношение ременной передачи:
 .
  Определяем действительное общее передаточное число привода и производим его разбивку по передачам, руководствуясь тем, что:
  ; 
    ,
 Для схемы на рис.1.1.
  (1.5)
 Uобщ=2900/80=36,25
 Uред=4·3,15=12,6
 Uцеп=29,54/12,6=2,34
 Определяем расчетные параметры на всех валах приводной станции:
  (1.6)
 где - КПД от технологического вала к определяемому;
  - передаточное отношение от вала электродвигателя к определяемому.
 Рт=10000 Вт
 Р3=10000/(0,99 0,95)=10632,6Вт.
 Р2=10632,6 /(0,99 0,96)=11187,5Вт.
 Рдв= Р1=11645 Вт.
    Определяем крутящие моменты на валах.
 (1.7)
  
  
 Проведем предварительный расчет валов.  ............