Часть полного текста документа: Классификация нефтепродуктопроводов и нефтепроводов. Трубопровод, предназначенный для перекачки нефтей, называется нефтепроводом, а нефтепродуктов - нефтепродуктопроводом. Последние в зависимости от вида перекачиваемого продукта называют бензопроводами, мазутопроводами и т. д. В зависимости от назначения, территориального расположения и длинны трубопроводы делят на внутренние (внутрибазовые, внутризаводские, внутрицеховые, внутри промысловые), местные (между перекачивающей станцией и нефтебазой, заводом и нефтебазой и т.д.), магистральные. К магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам относятся: * Нефтепроводы и отводы от них, по которым нефть подается на нефтебазы и перевалочные нефтебазы * Нефтепродуктопроводы и отводы от них, по которым нефтепродукты с головной насосной станции подаются на нефтебазы. Магистральный нефтепровод работает круглосуточно в течение всего года. Он имеет относительно большой диаметр и длину. Для перекачки по нему нефтей и нефтепродуктов создается давление 5,0 - 6,5 МПа. Основные объекты и сооружения магистральных трубопроводов. Магистральный трубопровод состоит из следующих комплексов сооружений. 1. Подводящих трубопроводов, связывающих источники нефти или нефтепродуктов с головными сооружениями трубопровода. По этим трубопроводам перекачивают нефть от промысла или нефтепродукт от завода в резервуары головной станции. 2. Головной перекачивающей станции, на которой собирают нефть и нефтепродукты, предназначенные для перекачки по магистральному трубопроводу. Здесь производят приемку нефтепродуктов, разделение их по сортам, учет и перекачку на следующую станцию. 3. Промежуточных перекачивающих станций, на которых нефть, поступающая с предыдущей станции, перекачивается далее. 4. Конечных пунктов, где принимают продукт из трубопровода, распределяют потребителям или отправляют далее другими видами транспорта. 5. Линейных сооружений трубопровода. К ним относятся собственно трубопровод, линейные колодцы на трассе, станции катодной и протекторной защиты, дренажные установки, а так же переходы через водные препятствия, железные и автогужевые дороги. Основной составной частью магистрального трубопровода является собственно трубопровод. Глубину заложения трубопровода определяют в зависимости от климатических и геологических условий, а так же с учетом специфических условий, связанных с необходимостью поддержания температуры перекачиваемого продукта. На трассе с интервалом 10 - 30 км, в зависимости от рельефа, устанавливают линейные задвижки для перекрытия участков трубопровода в случае аварии. Промежуточные станции размещают по трассе трубопровода согласно гидравлическому расчету. Среднее значение перегона между станциями 100 - 200 км. Рассмотрим участок трубопровода между двумя промежуточными станциями. РН РК D L Дано: М = 198 [кг/с] - массовый расход D = 1,22 [м] - диаметр трубы К э = 0,001 [м] - шероховатость трубы = 870 [кг/м3] - плотность = 0,59 10-4 [м2/с] - вязкость Рн = 5,4 106 [кг/мс2] - давление L = 1.2 105 [м] - длина нефтепровода С = 1483 [м/с] - скорость света в идеальной жидкости Т = 293К - температура Примем допущения: 1. ............ |