Пензенский филиал
негосударственного образовательного учреждения
«Международный независимый
эколого-политологический университет»
Факультет Экономики и менеджмента
Кафедра Экономики и менеджмента
Курсовая работа
Дисциплина Производственный менеджмент
Пенза, 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Расчет экономических показателей производственной деятельности
1.1 Расчет коммерческой себестоимости изделий
1.2 Определение цены
1.3 Расчет постоянных и переменных издержек
2. Установление зоны безубыточной работы предприятия
2.1 Расчет точки критического объема производства
2.2 Расчет объема производства, обеспечивающего прибыль при снижении цены
ВВЕДЕНИЕ
Производственный менеджмент - комплексная система обеспечения конкурентоспособности впускаемого продукта на конкретном рынке. В производственном менеджменте рассматриваются теоретические, методические и практические вопросы организации производственной деятельности.
Производственный менеджмент интегрирует в себе или вокруг себя все виды менеджмента: инновационный, финансовый, налоговый, маркетинговый и др. Эффективность производственного менеджмента во многом определяется точностью прогнозов стратегических тенденций развития общества, идеологии, производственных и информационных технологий, форм интеграции, организации производства, инновационной политики и др.
Основными элементами системы производственного менеджмента являются:
организационная структура системы управления (управляющая подсистема);
производственная структура (управляемая подсистема);
прогнозирование и планирование деятельности предприятия;
организация основного производства;
организация обслуживающего производства;
организация подготовки производства новой продукции;
реализация стратегии маркетинга.
К компонентам "входа" системы производственного менеджмента относятся методическая, нормативная, проектно-конструкторская и другая документация, сырье, материалы, комплектующие изделия, энергия, новое оборудование, новые трудовые ресурсы, внешняя информация.
На "выходе" системы производственного менеджмента - выпускаемый товар (выполняемая услуга) соответствующих количества, качества, ресурсоемкости, поставленные в установленные сроки.
К компонентам обратной связи системы менеджмента относятся требования, рекламации, новая информация потребителей товара предприятия, возникшие в связи с неудовлетворительным качеством товара, новыми достижениями НТП, инновациями и другими факторами.
При обработке системы менеджмента сначала следует на основе маркетинговых исследований конкретизировать "выход", затем проанализировать качество внешней среды и "входа".
К функциям производственного менеджмента относятся: стратегический маркетинг, планирование, организация процессов, учет и контроль, мотивация, регулирование. Если перечисленные функции представить как систему переходящих один в другой компонентов, то в его центре будет функция координации, соединенная с каждой функцией.
ГЛАВА 1 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Расчет коммерческой себестоимости изделий
По мере развития рыночных отношений — конкуренции, демонополизации, свободной системы ценообразования — возрастает роль себестоимости как важнейшего фактора, влияющего на рост массы прибыли. ............