Министерство образования и науки Украины
Национальный авиационный университет
Кафедра автоматизации и энергоменеджмента
ДОМАШНЯЯ РАБОТА
По дисциплине «Автоматизированные системы контроля»
Тема: Расчет технико-экономических показателей системы контроля
Выполнила студентка
гр. МЭФ-403 Палий К.В.
Руководитель
Доценко Борис Иванович
Киев 2010
Содержание
Задание на курсовую работу
Исходные данные
Введение
1. Расчет показателей достоверности контроля
2. Расчет показателей эффективности контроля
3. Расчет достоверности контроля с учетом самоконтроля
Вывод
Список использованной литературы
Задание на курсовую работу
1. Рассчитать по инженерной методике показатели достоверности контроля.
2. Рассчитать технико-экономическую эффективность контроля во времени, построить графики зависимости ДC(t), ДP(t).
3. Определить минимальный парк ОК, обслуживание которого становится не эффективным: Nkmi.
4. Рассчитать достоверность контроля.
5. Оценить достоверность контроля с учетом достоверности самоконтроля Dг, Dн, Da.
Общие исходные данные:
Параметр потока отказов ОК = 0.002 1/месс
Период контроля Т = 2 года
Срок службы изделий Тсс = 10 лет
Стоимость одного изделия 10 00$ (не используется)
Стоимость НАСК Саск = 10 Си
Стоимость одного восстановления НАСК Св наск = 0.01 С аск
Стоимость ложного восстановления НАСК Сл наск = 0.001 С аск
Стоимость восстановления ОК С и = 0.01 С и
Стоимость ложного восстановления ОК Слви = 0.001 С и
Начальная априорная вероятность работоспособного состояния Р = 0.95
Риск изготовителя при самоконтроле А ск = 0.005,
Риск заказчика при самоконтроле В ск = 0.003
Исходные данные для варианта соответственно номеру зачетной книжки: 068
№
вар
Ра1 m1 б1 бr1 Uн1 Uв1 Ра2 m2 б2 бr2 Uн2 Uв2 0 0.9916 0.6 0.8 0.15 -1.9 3.1 0.9902 0.4 0.7 0.2 -1.6 2.4 6 0.9910 1.0 0.8 0.2 -1.5 3.5 0.9906 0 0.5 0.15 -1.5 1.5 8 0.9914 0.2 1.0 0.3 -3.3 3.7 0.9902 0.8 0.5 0.15 -0.5 2.1
Введение
В соответствии с ГОСТ 16504 система контроля - это совокупность средств контроля (СК), ОК и оператора, взаимодействующих по правилам, установленным нормативно-техническими документами (НТД).
Получаемая с помощью СК информация об исправности ОК позволяет установить прямые и обратные связи управлением качеством и надежностью объекта. Таким образом, СК служат датчиками информации, используемые для управления производством и эксплуатацией объекта. Отсюда следует, что отказаться от контроля нельзя, так как это будет означать потерю информации, следовательно, потерю управления.
Основными задачами систем контроля являются:
1) определение вида технического состояния системы;
2) принятие решения о пригодности систем для выполнения своих функций;3) определение места и причин неисправности;
4) устранение неисправностей;
5) получение исходных данных для прогнозирования технического состояния изделия.
Бортовые авиационные системы являются сложными механическими комплексами, для поддержания работоспособности которых необходимо привлечение различных СК. Как правило, бортовые системы имеют встроенные СК. На этапах оперативной подготовки летательного аппарата (ЛА) к применению используют бортовые и встроенные СК. ............