Часть полного текста документа:Содержание Введение...........................................................................2 1. Анализ кинематической схемы..........................................2 2. Кинематический расчет привода.......................................3 3. Определение геометрических параметров цилиндрической зубчатой передачи...............................................................6 4. Геометрический расчет конической зубчатой передачи.........9 5. Определение геометрических размеров и расчет на прочность выходного вала....................................................11 6. Проверочный расчет подшипника.......................................16 7. Список использованной литературы...................................18 Редуктор - это механизм состоящий из зубчатых или червячных передач, заключенный в отдельный закрытый корпус. Редуктор предназначен для понижения числа оборотов и, соответственно, повышения крутящего момента. Редукторы делятся по следующим признакам: - по типу передачи - на зубчатые, червячные или зубчато-червячные: - по числу ступеней - на одноступенчатые (когда передаче осуществляется одной парой колес), двух-, трех- или многоступенчатые: - по типу зубчатых колес - на цилиндрические, конические,или коническо-цилиндрические; - по расположению валов редуктора в пространстве - на горизонтальные, вертикальные, наклонные: - по особенностям кинематической схемы " на развернутую, соосную. с раздвоенной ступенью. 1. Анализ кинематической схемы Наш механизм состоит из привода электромашинной (1), муфты (2), цилиндрической шестерни (3), цилиндрические колеса (4), конической шестерни (5), конического колеса (6), валов (7,6,9) и трех пар подшипников качения. Мощность на ведомом валу N3=9,2 кВт, угловая скорость п3= 155 об/мин, привод предназначен для длительной работы, допускаемое отклонение скорости 5%, 2. Кинематический расчет привода 2.1. Определяем общий КПД привода ?=?1*?2*?33*?4 Согласно таблице 5 (1) имеем ?1=0,93 - КПД прямозубой цилиндрической передачи; ?2=0,9 - КПД конической передачи; ?3=0,98 - КПД подшипников качения; ?4=0,98 - КПД муфты ? = 0,93 * 0,983 * 0,9 * 0,98 = 0,77 2.2. Определяем номинальную мощность двигателя Nдв=N3/?=11,9 кВт 2.3. Выбираем тип двигателя по таблице 13 (2). Это двигатель А62 с ближайшим большим значением мощности 14 кВт. Этому значению номинальной мощности соответствует частота вращения 1500 об/мин. 2.4. Определяем передаточное число привода i = iном/n3 = 1500/155 = 9,78 2.5. Так как наш механизм состоит из закрытой цилиндрической передачи и открытой конической передачи, то разбиваем передаточное число на две составляющих: i = i1 * i2 По таблице б (1) рекомендуемые значения передаточных отношений цилиндрической передачи от 2 до 5; конической - от 1 до 3 по ГОСТ 221-75. Назначаем стандартные передаточные числа i1 = 4, i2 = 2,5. 2.6. Уточняем общее передаточное число i = g.5 * 4 = 10 2.7. Определяем максимально допустимое отклонение частоты вращения выходного вала где - допускаемое отклонение скорости по заданию. 2.8. Допускаемая частота вращения выходного вала с учетом отклонений 2.9. Зная частные передаточные отношения определяем частоту вращения каждого вала: Таким образом, частота вращения выходного вала находится в пределах допустимой. 2.10. Определяем крутящие моменты, передаваемые валами механизма с учетом передаточных отношений и КПД: 2.11 Аналогично определяем мощность, передаваемую валами 2.12. Построим график распределения крутящего момента и мощности по валам привода 3. Определение геометрических параметров цилиндрической зубчатой передачи 3.1. ............ |