Федеральное агентство по образованию
 Государственное образовательное учреждение
 Ульяновский государственный университет
 Институт медицины, экологии и физической культуры
 Экологический факультет
 Кафедра лесного хозяйства
Курсовой проект
 по дисциплине Машины и механизмы в лесном хозяйстве
 Расчеты, связанные с транспортом в лесном хозяйстве
 Ульяновск 2008
  Работа 1
  
 Содержание работы
 1.Усвоить основные понятия, характеризующие работу двигателя
 2.Рассчитать основные параметры, определяющие техническую 
 характеристику двигателя
 3.Составить отчет о выполненной работе
 Указания к работе
 Уяснить понятия индикаторной, эффективной и литровой мощности двигателя, удельного индикаторного и эффективного расхода топлива.
 Таблица 1 - Исходные данные
 Показатели Значения 
Ед.
 измерения
 Диаметр поршня 100 мм Ход поршня 110 мм Число цилиндров 6 шт. Угловая скорость 400 рад/с Тактность 2 об Индикаторное давление 1050 кПа КПД 0,8 - Расход топлива 0,003 кг/с 
Решение
 В результате рабочего цикла часть тепловой энергии, выделяющейся при сгорании топлива превращается в механическую. Сила давления газов, действующая на поршень, передается через шатун на кривошип, создавая на коленчатом валу двигателя крутящий момент.
 Мощность двигателя зависит от степени использования тепла, которое выделяется при горении топлива в цилиндре. В полезную работу превращается только 30-40 % выделившегося тепла, остальное тепло уходит с отработанными газами, отводится от нагретых деталей двигателя посредством систем охлаждения и смазки, и теряется.
 Различают индикаторную и эффективную мощности. Индикаторной называют мощность, которая развивается внутри цилиндра двигателя. Индикаторную мощность можно определить по формуле:
 Ni = Pi × Vh × i × n, кВт,
 τ
 Ni = 1,05 × 0,86 × 6 × 64 = 173кВт
 2
 где Pi – среднее индикаторное давление, МПа;
 Pi= 1050кПа = 1,05 МПа
 i – число цилиндров двигателя;
 i = 6 шт
 n – частота вращения коленчатого вала двигателя, об/с;
 n=ω / (2 × π) = 400 / (2 × 3, 14) = 64об/с
 τ – тактность двигателя, об/цикл.
 τ = 2 об/цикл.
 Среднее индикаторное давление четырехтактных и двухтактных дизельных двигателей составляет 0,6-1,1 МПа (6-11 кг/см²).
 Тактность двигателя – это число, показывающее, за сколько оборотов коленчатого вала совершается рабочий цикл. Для четырехтактных двигателей τ = 2, для двухтактных - τ = 1.
 Объем, освобождаемый поршнем при перемещении от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней (НМТ), называется рабочим объемом цилиндра Vh:
 Vh = π × d² × 10³ × S, л
 4
 
  Vh=3, 14 × 0, 01 × 103 × 0,11= 0,86 л
 4
 Здесь: d – диаметр поршня, м;
 d = 100 мм = 0, 1 м
 S - ход поршня, м (расстояние между ВМТ и НМТ).
 S = 110 мм = 0,11 м.
 Сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя, выраженная в литрах, - литраж двигателя (Vл):
 Vл = Vh × i, л
 Vл = 0,86 × 6 = 5,2 л.
 Если выразить рабочий объем цилиндра через литраж двигателя, то индикаторная мощность будет равна
 Ni = Pi × Vл × n, кВт
 Τ
 Ni = 1,05× 5,2×64= 175кВт
 2
 При работе двигателя часть индикаторной мощности затрачивается на преодоление сопротивления трения движущихся деталей двигателя.  ............