РАЦИОНАЛЬНАЯ АРОМАТЕРАПИЯ.
Клиника контрактного лечения доктора Василевича.
Академик, д.м.н. Василевич Владимир Степанович.
Украина, г. Киев
www.moyray.com
Влияние специфических запахов на физическое и психологическое состояние человека бесспорно и известно с очень давних пор. Компоненты ароматических растений обнаружены в мотивах декоративных рисунков первобытных пещерных людей.
Достоверные сведения о том, что люди научились получать душистые вещества из растительного сырья ,относятся к пятому тысячелетию до нашей эры.
Древнейшей находкой является письменный документ, в виде клинописной таблички, найденной в древнем Шумере, в котором подробно описывается о целебных свойствах растительных запахов на человеческий организм.
В этом документе упоминается мирт, чабрец, смола деревьев, а также описаны способы пользования растительными ароматическими маслами. Курительные свечи и кадила появляются не только в индийских рукописях шестого века до нашей эры, но и на рисунках в святилище Канхеры того же периода. В египетском храме Абу Симбэл, где была найдена картина, было нарисовано, как Рамзес второй (1324-1258 до н.э.) жертвует кадила богу Птаху. В древнем Египте настолько популярными были эфирные масла, что из-за обладания ими египетские фараоны не раз предпринимали кровавые войны.
Не так давно, археологи обнаружили глиняные ёмкости с благовониями в древнеегипетских гробницах. Бальзам, мирра и ладан упоминались ещё в Ветхом Завете.
В гробнице Тутанхамона также были найдены ароматические вещества, состоящие на 90% из животного мира и на 10% из масел, бальзамов и смол. Статуэтки и тела умерших пропитывали благовониями и эфирными маслами. В каменных рисунках изображены сцены окуривания мёртвых людей. В древнем Вавилоне ароматические масла специально добавляли в строительные материалы, из которых впоследствии воздвигались храмы.
При этом, противомикробные свойства лимонного, кедрового и миррового масел обеспечивали длительную и эффективную дезинфекцию все помещения храма.
Скифские женщины, как описывает Геродот, беспокоясь о гигиене и аромате своего тела, толкли тмин, кипарис, кедровое дерево и полученной массой тщательно натирали кожу.
«В древности явление ароматов соединялось с целительным знанием.
Жрецы указывали, как пользоваться и в каких случаях применять ароматы.
Так можно и без всякого колдовства уследить целую лечебную систему, основанную на вдыхании и на питании нервной системы, посредством втирания в кожу.
Неразрывно с ароматами стоит понятие наших эмоций…», - писали Н. и Е. Рерих.
В Коране можно встретить не двузначные слова: «Духи – это пища, пробуждающая Дух, а Дух – это верблюд, на котором человек едет и которому удаётся увлекать»!
Греки, арабы, персы и другие народы Малой Азии, а также римляне, активно переняли опыт древних египтян. Ценные сведения о лечебных свойствах эфирных масел были получены от знаменитых учёных древности – Галена, Плутарха, Анакреона, Гиппократа.
Последним, например, частенько использовалось эфирное масло розы для лечения многих гинекологических заболеваний и нарушения пищеварения.
Плутарх, в своих «Моралиях» пишет: «Мирра – её приятный, освежающий дым готовит тело человека к блаженству сна. Неудачи, преследующие его в течении дня, бесследно исчезают». Анакреон рекомендовал проводить смазывания головы душистыми маслами, которые оказывают благотворное действие на мышление, решительность и чувства.
Сейчас мало кто вспомнит, что учёный Диоскорид (1 век нашей эры), приобрёвши свои необыкновенные знания о лечебных свойствах различных растений в многочисленных походах с римскими легионерами, написал пятитомный научный труд «Сущность медицины», впоследствии ставший основой европейской медицины на многие столетия вперёд, где самый первый том имел своё название: «Благовония, масла растительные, мази, деревья».
У индусов, китайцев и японцев развивались свои методы использования ароматических растений для лечения, ритуалов и других нужд.
Чаще всего древние китайцы применяли эфирные масла в сочетании с акупунктурой и массажем. ............