Olaines 2. vidusskola
Разbeatые поколения
Zinātniski pētniciskais darbs kultūras vēsturē
Darba autors:
Olaines 2. vidusskolas 11.a klases
Skolniece Sandra Prusaka
paraksts
Zinātniski pētnieciskā darba vadītājs:
Olaines 2. vidusskolas skolotāja
Vizuālas mākslas skolotāja Irīna Sinicina
paraksts
Содержание
Содержание
Введение
Теоретическая часть
1.Культура.Понятие, функции, структура 2.Контркультура 3.Битники 3.1.Состояние Мира на момент зарождения контркультуры 3.2.Зачатие Бита 3.3.Название
3.4.История
3.5.Наркотики
3.6.Гомосексуализм
3.7.Музыка
3.8.Литература
3.9.Буддизм – религия Бита
3.9.Наследие
3.10.Постсуществование и Выводы
4.Хиппи.
4.1.Философия хиппи
4.2.Секс, Любовь и Хиппи
4.3.Наркотики
4.4.Мода хиппи и стиль жизни
4.5.Музыка
4.6.Активизм
5.Конец Волны. Хантер Томпсон и гонзо
Практическая часть
Описание методов исследования
Описание испытуемых.
Описание хода исследования
Описание результатов
Выводы
Использованная литература
Аннотация
Приложения
Введение
В научно-исследовательской работе на тему «Разbeatые поколения» я описываю феномен контркультуры 40-х – 70-х годов США. Я выбрала эту тему потому, что этот отрезок времени на Земном шаре был характерен выбросом огромного количества человеческой энергии – положительной и отрицательной, созидательной и разрушительной, светлой и темной, и поэтому представляет для меня большой интерес.
Любая культура развивается через возникновение и обострение своих противоречий, ведущих к кризису. Буржуазная культура, являющаяся господствующей культурой западного общества, не являлась исключением. На место конформизма как ценности («будь как все») пришла высокая оценка способности быть непохожим на других, жить, как живется, не оглядываясь на окружающих.
Явление контркультуры настолько многогранно и обширно, что можно невольно запутаться и потеряться, следя за отдельными её ответвлениями и течениями, поэтому в конце концов задаёшься вопросом: «А был ли во всём этом хаосе смысл?», поэтому я выдвигаю гипотезу:
Гипотеза: Повлияла ли контркультура 40-х – 70-х годов США на общество и действенен ли такой протест в наше время?
Цели: 1.Изучить историю контркультуры;
2.Ознакомиться с философией контркультуры;
3.Изучить творчество представителей контркультуры;
4.Провести анкетирование для выяснения степени ознакомлённости учеников средней Олайнской школы № в проявлениях контркультуры.
Теоретическая часть
1.Культура.Понятия, функции, структура Термин "Культура" имеет более 500 оригинальных толкований.Если упростить, то можно сказать что Культура – это обобщающее понятие для форм жизнедеятельности человека, созданных и создаваемых нами. Культура – это нравственные, моральные и материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции. В узком смысле культура трактуется в социологии как система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, образцов и норм поведения, присущих определенной группе людей. Можно сказать, что «культура — это коллективное программирование человеческого разума, которое отличает членов данной группы людей от другой». Функции культуры: · Образовательно-воспитательная функция. ............