МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
 НАЦИОНАЛЬНЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
 ИМ. Н. Э. ЖУКОВСКОГО
 «ХАИ»
 Кафедра 602
 Курсовой проект
 по дисциплине: «Организация деятельности авиапредприятия»
 на тему: «Разработка бизнес-плана по изготовке производства нового изделия»
 Выполнила
 Проверила
 преподаватель
 Баева Н. К
 Харьков, 2006 г.
  План
 Введение
 1.       Резюме
 2.       Описание изделия
 3.       Оценка рынка сбыта и конкуренции
 4.       Стратегия маркетинга
 5.       Комплексный план работы по теме
 5.1Состав и количество исполнителей
 5.2    Сроки и продолжительности стадий
 5.3 Календарный план-график хода работ
 5.4 Финансовый план темы
 6.       Комплексный план производства изделия
 6.1    План производства
 6.2    Финансовый план
 7        Маркетинговые исследования
 7.1    Сегментирование рынка
 7.2    Выявление конкурентов и анализ конкурентоспособности изделия
 7.3    Выводы о конкурентоспособности, расчеты потребительской цены, позиционирование товара на рынке
 8        Разработка комплексного плана работ по теме
 8.1    Прогнозирование необходимого комплекса КД и расчет трудоемкости его разработки 
 8.2    Составления перечня ОКР и расчет их трудоемкости
 8.3    Определение состава исполнителей и расчет продолжительности работ
 8.4    Разработка сетевого графика хода работ и расчет всех параметров
 8.5    Построение и анализ линейной карты и графика загрузки исполнителей
 8.6    Расчет сметы затрат и цены темы
 9        Разработка комплексного плана производства изделия 
 9.1    Финансовый план производства
 9.2    Расчет безубыточности производства, сроки окупаемости и эффективности капитальных вложений
 Заключение
  Ведение
 Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективности использования ресурсов в процессе работы фирмы. 
 При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм. Но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
 Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
 В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, который используется во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процессы функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своей цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего предприятия.
 Бизнес-план является постоянным документом, он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
 В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуги) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях.  ............