ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕ
Институт менеджмента и бизнеса
Кафедра МТЭК
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
на тему: «Разработка бизнес-плана реализации стратегии деятельности коммерческой организации»
Выполнил:
студент гр.
Научный руководитель:
асс. Зейналова Л.Э.
Тюмень, 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Характеристика стратегии деятельности коммерческой организации
1.1. Условия и факторы, влияющие на выбор стратегии
1.2. Содержание стратегии деятельности
2. Структура бизнес-плана и методические основы его составления
2.1. Бизнес-план и адаптация его структуры к стратегии деятельности коммерческой организации
2.2. Содержание и методика разработки бизнес-плана
3. Разработка бизнес-плана
3.1. Составление маркетинг-плана
3.2. Разработка организационного плана
3.3. Формирование финансового плана
3.4 Обоснование финансового плана
Заключение
Список литературы
Введение
Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности.
В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия.
Важна разработка бизнес-планов в нефтяных компаниях, составляющих основу российской экономики и подверженных влиянию развивающего кризиса. Разумное, аргументированное представление перспективных действий не только поможет привлечь инвестиции в нефтяную отрасль, но и обосновать эффективную реализацию выбранной стратегии.
Стратегическая цель НК «Роснефть» — войти в число крупнейших энергетических корпораций мира, стать лидером отрасли по производственным и финансовым показателям при условии строгого соблюдения высоких стандартов экологической и промышленной безопасности, социальной ответственности и корпоративного управления. Менеджмент НК «Роснефть» рассчитывает на достижение этой цели за счет увеличения объемов добычи, переработки и сбыта продукции в России и за рубежом, использования новых технологий, эффективного управления Компанией и укрепления финансовой дисциплины. Реализация этих мер обеспечит динамичный рост производственных и финансовых показателей НК «Роснефть» в интересах всех ее акционеров.
Целью данного курсового проекта является составление бизнес-плана, направленного на реализацию стратегии нефтедобывающего предприятия ООО РН «Юганскнефтегаз», которая позволит стабилизировать деятельность компании и укрепить ее позиции на внутреннем и мировом рынках. Задачей является показать разработку стратегий и выбор данной стратегии на предприятии.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Условия и факторы, влияющие на выбор стратегии
ООО «РН-Юганскнефтегаз» — крупнейшее нефтедобывающее предприятие НК «Роснефть». Оно было основано в 1977 году и ведет разработку 26 нефтяных месторождений, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа в Западной Сибири. ............