Часть полного текста документа: ш2.0 - 1 - ОГЛАВЛЕНИЕ ст. 1. Введение.................................................3 а) Актуальность темы дипломной работы...................3 б) Цели работы..........................................4 в) Научная новизна результатов дипломной работы.........4 г) Научная и практическая ценность......................5 д) Вклад автора.........................................5 е) Реализация...........................................5 ж) Апробация и публикации...............................6 з) Краткое содержание и структура......................6 Глава 1. Физические основы исследуемых процессов............8 _ 1.1 Электрический колебательный контур................8 _ 1.2 Опыт Милликена...................................11 _ 1.3 Скин-эффект в цилиндрической геометрии...........16 _ 1.4 Скин-эффект в плоской геометрии..................26 Глава 2. Математические методы исследования физических процессов........................................31 _ 2.1 Типы задач для обыкновенных дифференциальных уравнений........................................31 _ 2.2 Задача Коши.(Метод Рунге-Кутты 2-го порядка).....34 _ 2.3 Метод Рунге-Кутты 4 порядка......................37 _ 2.4 Краткие сведения о функциях Бесселя..............42 _ 2.5 Краткие сведения о функциях Кельвина.............46 - 2 - Глава 3. Использование ЭВМ в учебном процессе..............48 _ 3.1 Роль ЭВМ в обучении физики.......................48 _ 3.2 Методы использования ЭВМ в обучении..............51 _ 3.3 Моделирование физических процессов на ЭВМ........53 _ 3.4 Краткое описание программ........................55 Заключение.................................................56 Приложения.................................................57 Литература.................................................66 ш2.0 - 3 - 2Введение _ 1Актуальность темы дипломной работы Дипломная работа посвящена разработке демонстрационных прог- рамм для применения в процессе преподавания физики как в школах и среднеспециальных учебных заведениях, так и в высших учебных за- ведениях. Насыщенность школ современной вычислительной техникой еще не приводит к большим переменам в образовании, если учитель не под- готовлен ни психологически, ни профессионально к внедрению ЭВМ в его жизнь. В настоящее время накоплен большой опыт применения вычисли- тельной техники в физических исследованиях, выработаны общие ме- тодические подходы решения основных физических проблем и можно констатировать факт, что сложился новый предмет - вычислительная физика, которая составной частью современной физики наряду с об- щей физикой и теоретической физикой и входит в стандарт образова- ния по физики. Основным методом исследования вычислительной физики является компьютерный эксперимент, теоретической базой которого служит ма- тематическое моделирование, а экспериментальной базой - ЭВМ. Компьютерное моделирование интегрирует такие предметы, как теоретическая физика, численный анализ и программирование. На сегодняшний день в процессе преподавания физики очень мно- гие важные явления и опыты не могут быть реализованы в виде де- монстраций в силу их сложности, а их объяснение требует от препо- давателя больших "художественных возможностей". ............ |