Донецкий национальный технический университет
Квалификационная работа 
На тему:
 Разработка динамической модели привода с фрикционным вариатором
  
  
  
  
 Выполнил:
 Студент гр. МС-03н: Касатка П.О.
 Руководитель: Деркач О.В.
 Консультант: Горобець I.О.
 ДОНЕЦЬК 2007 
 РЕФЕРАТ 
Бакалаврская работа: 38 страниц, 15 рисунков, 1 приложение, 1 таблица, 5 источников.
 В данной бакалаврской работе необходимо разработать динамическую модель привода, содержащего фрикционный вариатор; составить дифференциальные уравнения, которые описывают динамические процессы в приводе.
 Объект исследования: привод с фрикционным вариатором.
 Цель работы: необходимо разработать динамическую модель привода, содержащего фрикционный вариатор, с помощью программного пакета MatLab Sіmulіnk, для обеспечения необходимых параметров переходного процесса.
 ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР, ПЕРЕХОДНЫЙ ПРОЦЕСС, ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ УРАВНЕНИЕ, ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ, ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ СКОЛЬЖЕНИЕ, МОМЕНТ ИНЕРЦИИ
  Содержание
 Введение
 1 Общие сведения о фрикционных вариаторах
 2 Исходные данные
 3 Проектный расчет фрикционного вариатора по контактным напряжениям
 4 Разработка динамической модели
 4.1 Структурная схема объекта и процесса в нем
 4.2 Анализ допущений и факторов, принимаемых при создании модели
 4.3 Динамическая модель
 4.4 Определение инерционных характеристик подвижных деталей и жесткости элементов привода
 4.5 Реализация динамической модели в Simulink
 5 Анализ динамических процессов в объекте
 5.1 Анализ динамических процессов во временной области
 5.2 Представление динамической модели в пространстве состояний 
 5.3 Проектирование модального регулятора
 Заключение
 Перечень ссылок
 Приложение
  Вступление 
Большинство современных машин и установок создается по схеме: двигатель – передача – рабочий орган (исполнительный механизм). Необходимость введения передачи как промежуточного звена между двигателем и рабочими органами машины связано с решением задачи повышения производительности, т.е. увеличения их быстродействия.
 Время срабатывания фрикционной передачи входит в общее время рабочего цикла машины, следовательно, влияет на производительность машины в целом. Проблема повышения производительности непосредственно связана с разработкой методов динамического исследования машин и выбора их оптимальных параметров и структуры.
 С помощью динамической модели производится анализ системы, без участия реального объекта и на ее основе можно построить систему управления объектом, и пронаблюдать поведение системы управления и объекта.
  1 Общие сведения о фрикционных вариаторах
  
 Фрикционной называют передачу, работа которой основана на использовании сил трения, возникающих в месте контакта двух тел вращения под действием сжимающей силы Q.
 Фрикционные передачи вращательного движения можно разделить на две основные группы: передачи нерегулируемые, т.е. с условно постоянным передаточным отношением, и передачи регулируемые, позволяющие плавно изменять передаточное отношение (бесступенчатое регулирование) (рис. 1.1).
 Одной из наиболее простых и во многих случаях достаточно надёжной является фрикционная передача, состоящая в простейшем случае из двух колёс (катков), закреплённых на ведущем и ведомом валах.  ............