Часть полного текста документа:Разработка DLL в Borland Delphi Если ваш компьютер работает под управлением операционной системы Windows, то вы не можете не знать о существовании динамических подсоединяемых библиотек (dynamic link libraries - DLL). Достаточно взглянуть на список файлов, расположенных в системном каталоге Windows . Порой количество используемых операционной системой динамических библиотек достигает нескольких сотен. Таким образом, мне кажется, не стоит отрицать тот факт, что DLL являются неотъемлемой частью функционирования операционных систем семейства Microsoft Windows. Однако для вас может быть неочевидна необходимость использования динамических библиотек при разработке приложений. В рамках данной статьи мы поговорим о принципах функционирования DLL и их использования в процессе создания ваших собственных программ. Для начала давайте выясним, что собой представляет динамическая подключаемая библиотека. Итак, DLL - это один или несколько логически законченных фрагментов кода, сохраненных в файле с расширением .dll. Этот код может быть запущен на выполнение в процессе функционирования какой-либо другой программы (такие приложения называются вызывающими по отношению к библиотеке), но сама DLL не является исполняемым файлом. Существует два типа динамических библиотек - исполняемые и библиотеки ресурсов. Однако это не означает, что в одном файле не может находиться и код некоторой функции и какие-либо ресурсы. Просто иногда бывает удобно разнести реализацию исполняемых процедур и используемые приложением ресурсы в разные файлы. Итак, процедуры и функции, содержащиеся в динамической библиотеке, можно разделить на два типа: те, которые могут быть вызваны из других приложений. Рассмотрим следующий пример: Screen.Cursors[myCursor] := LoadCursor(HInstance, MYCURSOR'); LoadCursor - функция Windows API, которая вызывается приложением из динамической библиотеки User 32.dll. Кстати, примером хранимых в динамической библиотеке ресурсов могут являться такие стандартные диалоги Windows , как диалог открытия файла, диалог печати или настройки принтера. Эти диалоги находятся в файле Comctl32.dll. Однако многие прикладные разработчики используют функции вызова форм этих диалогов, совершенно не задумываясь, где хранится их описание. Второй тип процедур - это те, которые используются только внутри самого файла библиотеки. Аргументы в пользу использования DLL Итак, прежде чем перейти к обсуждению структуры динамических библиотек, необходимо поговорить о тех преимуществах, которые предоставляет их использование разработчику. Во-первых, это повторное использование кода. Думаю, нет необходимости пояснять удобство использования один раз разработанных процедур и функций при создании нескольких приложений? Кроме того, в дальнейшем вы сможете продать некоторые из своих библиотек, не раскрывая исходных кодов. А чем тогда это лучше компонентов, спросите вы? А тем, что функции, хранящиеся в библиотеке, могут быть вызваны на выполнение из приложений, разработанных не на Object Pascal, а, например, с использованием C++Builder, Visual Basic, Visual C++ и т.д. Такой подход накладывает некоторые ограничения на принцип разработки библиотеки, но это возможно. Звучит заманчиво? Мне кажется, даже очень. Но это еще не все. Во-вторых, использование DLL предоставляет возможность использования один загруженного в оперативную память кода несколькими приложениями. ............ |