Учреждение образования 
«Белорусский Государственный Технологический Университет»
 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 
Курсовой проект
 РАЗРАБОТКА экономического ядра модуля ERP СИСТЕМЫ
 Выполнил
 Научный руководитель
 Минск 2007
  Содержание
 Введение…………………………………….…………………………3
 Что такое ERP…………………………………………………………7
 Происхождение и развитие ERP…………..…………………………16
 Что дает внедрение ERP………………………………………………23
 Особенности разработки программ на Java …………..…………….26
 Прокетирование и реализация модуля ERP системы. ……………...30
 Экономическая схема торговой деятельности……………………….31 
 Пример реализации схемы…………………………………………….32 
 Заключение……………………………………………………………..39
 Список использованной литературы…………………………………40
  Введение
 Из-за неструктурированного спроса и предложения в области автоматизации предприятий самый перспективный сегмент рынка оказался вакантным. Довольно резкая смена вектора интереса компаний – потребителей программного обеспечения от учетно-бухгалтерских систем к управленческим интегрированным системам, происшедшая за последний год, заставила производителей ПО заговорить о буме в этой области. По их наблюдениям, вместо главных бухгалтеров, как это было еще два-три года назад, выставки ПО стали посещать генеральные директора и другие представители высшего руководства предприятий.
 И действительно, по данным исследовательской компании IDG Russia (подразделение International Data Group, специализирующейся на анализе рынков информационных технологий), хотя об-щий объем рынка ИТ не вернулся к докризисному уровню и в 1999 году даже снизился на 9% по сравнению с 1998 годом, на рынке ПО для автоматизации предприятий, наоборот, наблюдался рост в 25%. 
 Не получая ясных требований со стороны клиентов, отечественные производители систем тоже не спешат позиционировать свои продукты. 
 Поэтому сектор ПО для управления предприятием представляет собой плохо сегментированную сборную солянку, положение в которой зависит в большей степени от маркетинговых усилий компаний-разработчиков, чем от качества их программ. Все это зачастую приводит к ошибкам при выборе системы – покупается неподходящее ПО и либо не используется вообще, либо используется неэффективно. С другой стороны, не стоит думать, что страдают только клиенты. Отсутствие четкого сегментирования ПО может в ближайшем будущем лишить белорусских разработчиков приличного куска рынка.
 Но если в свое время бухгалтеры и финансисты четко представляли себе, какие задачи им нужно решить с помощью программных средств, то с интегрированными системами ситуация иная. Многие руководители просто не знают, что они хотят улучшить за счет автоматизации. По словам вице-президента компании «АйТи» по исследованиям и разработкам Александра Миронова, наблюдается «неосознанное понимание» потребности в автоматизации управления с «неосознанными» же пока задачами. Так, по данным корпорации «Парус», около половины потенциальных потребителей ПО руководствуется при выборе систем известностью торговой марки и только 16% – технологическими параметрами, то есть качеством системы.
 Единственный способ деления рынка интегрированных систем управления предприятием (ИСУП), который прочно закрепился в сознании как потенциальных клиентов, так и разработчиков, – это исторически сложившееся деление по месту производства.  ............