Содержание
 Введение
 1. Специальная часть
 1.1 Краткое описание редуктора
 1.2 Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет
 1.3 Расчет зубчатой передачи
 1.4 Проектный расчет ведущего вала
 1.5 Проектный расчет ведомого вала
 1.6 Конструктивные размеры колеса
 1.7 Конструктивные размеры корпуса и крышки редуктора
 1.8 Эскизная компоновка редуктора
 1.9 Подбор шпонок и их проверочный расчёт
 1.10 Проверочный расчет ведомого вала
 1.11 Выбор и проверочный расчет подшипников ведомого вала
 1.12 Выбор посадок
 1.13 Смазка редуктора
 1.14 Сборка редуктора
 1.15 Краткие требования по охране труда и технике безопасности
 Заключение
  Введение
 Настоящий курсовой проект выполнен на основе технического задания, которое включает кинематическую схему привода ковшового элеватора, а также необходимые технологические параметры:
 тяговая сила цепи F = 2,5 кН,
 скорость ленты υ = 2 м/с;
 диаметр барабана D = 310 мм.
 Новизна проекта заключается в том, что это первая самостоятельная конструкторская робота, закрепляющая навыки, полученные по дисциплине: «Детали машин», а также черчению, материаловедению, метрологии.
 Объектом исследования является конический редуктор. Глубина проработки заключается в том, что расчет и проектирование основных деталей и узлов доводится до графического воплощения.
 Актуализация проекта состоит в том, что умение расчета и проектирования деталей и узлов общего машиностроения востребованы в курсовых проектах по специальности, дипломном проекте, на производстве.
 Основные этапы работы над проектом:
 1. Кинематический и силовой расчет привода.
 2. Проектные расчеты конической зубчатой передачи, волов, колеса, корпуса и крышки редуктора
 3. Эскизная компоновка редуктора.
 4. Выбор стандартных деталей и узлов.
 5. Проверочный расчет деталей и узлов.
 6. Выполнение сборочного чертежа редуктора и рабочих чертежей ведомого вала и конического колеса.
 Теоретическая часть работы заключается в составлении краткого описания редуктора, разработке процесса его сборки по сборочному чертежу и назначения требований по технике безопасности и охране труда.
  1. Специальная часть
  
 1.1 Краткое описание редуктора
 В настоящей курсовой работе спроектирован конический одноступенчатый редуктор. Он состоит из конической зубчатой передачи, заключенной в герметичный корпус. Шестерня изготовлена заодно с валом. Валы установлены в подшипники:
 ведущий – роликовые конические однорядные подшипники 7209 – установлены врастяжку;
 ведомый – роликовые конические однорядные подшипники 7210 – установлены враспор.
 Температурный зазор регулируется с помощью набора металлических прокладок.
 Подшипники смазываем пластичным смазочным материалом – пресс-солидолом марки С ГОСТ 4366–76, закладываемым в подшипниковые камеры при монтаже.
 Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до погружения колесо на всю длину зуба.
 Контроль за уровнем мосла производим с помощью жезлового маслоуказателя. Для слива отработанного масла предусмотрено отверстие в нижней части корпуса.
 1.2 Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет
 1) Определяем общий КПД передачи.
 Из таблицы 2.2 [1] выписываем
 ηкон = 0,95 – 0,97          ηм = 0,98    ηцеп = 0,90 – 0,93
 КПД подшипников учтено в КПД передач, общий КПД равен
 η = ηкон · ηм · ηцеп = 0,97 · 0,98 · 0,92 = 0,874
 2) Определяем требуемую мощность электродвигателя.
 Определяем мощность рабочей машины:
 Ррм = F · V = 2,5 · 2 = 5 кВт
 Требуемая мощность элеватора:
 Рэл.дв.тр = кВт
 3) Из таблицы К9 [1] выбираем двигатель, т. к.  ............