Министерство образования и науки Украины
Национальный технический университет «Харьковский политехничексий институт»
Кафедра менеджмента и налогообложения
Курсовая работа
на тему: «Разработка конкурентоспособной ценовой стратегии предприятия ОАО "Петровское РТП" в системе стратегического маркетинга»
Содержание Содержание_________________________________________________ 2
Введение____________________________________________________ 3
1. Анализ хозяйственно-экономической деятельности организации____ 5
1.1 Анализ внутренней среды организации________________________ 5
1.1.1 Маркетинговый срез______________________________________ 5
1.1.2 Производственный срез___________________________________ 8
1.1.3 Финансовый срез_______________________________________ 10
1.1.4 Организационный срез___________________________________ 11
1.2 Анализ влияния факторов внешней среды_____________________ 13
1.2.1 Анализ влияния факторов макросреды______________________ 13
1.2.2 Анализ влияния факторов микросреды_____________________ 15
2. Миссия и цели организации_________________________________ 18
2.1 Миссия организации______________________________________ 18
2.2 Цели организации________________________________________ 18
3. Анализ SWOT____________________________________________ 20
3.1 Анализ сильных и слабых сторон___________________________ 20
3.2 Анализ возможностей и опасностей__________________________ 20
3.3 Матрица SWOT__________________________________________ 20
4. Функциональные стратегии развития организации_______________ 22
Заключение________________________________________________ 24
Список использованных источников____________________________ 25
Приложение А______________________________________________ 26
Приложение Б______________________________________________ 26
Введение Большинство отечественных предприятий в наше сложное со всех точек зрения время находятся не в лучшем состоянии. Такая судьба постигла и предприятие ОАО "Петровское РТП". Главной проблемой этого предприятия является уменьшение количества клиентов. Основными потребителями услуг предприятия являются сельскохозяйственные предприятия, которые не имеют достаточно средств для оплаты необходимого им ремонта техники.
Такая ситуация может быть вызвана прежде всего не конкурентоспособной ценовой политикой предприятия или отсутствием возможности проводить таковую в данное время на предприятия. это подтверждает и тот факт, что по отношению к предприятиям отрасли государством применяется непродуманная налоговая политика и недостаточное и нецелесообразное финансирование агропромышленного комплекса.
Именно поэтому рассмотрение такой темы является наиболее актуальным для предприятия. Это может помочь в достижении целей организации, которые так же будут рассматриваться в курсовом проекте, а так же в решении поставленных задач.
Организация ОАО "Петровское Ремонтно-Транспортное Предприятие" появилась как раз на волне большой реорганизации в государстве СССР – в самом начале Перестройки, 1985 году. Тогда Петровское отделение сельхозтехника было реорганизовано в Петровское ремонтно-транспортное предприятие. В 1996 году в ходе приватизации предприятие было трансформировано в акционерное общество и получило название ОАО "Петровское РТП".
Целью курсового проекта является разработка конкурентоспособной ценовой стратегии предприятия в рамках маркетингового стратегического планирования. Реализация этой цели может существенно облегчить работу предприятия, помочь его руководству правильно направлять свои усилия и материальные средства организации в необходимое русло и существенно повысить экономическую эффективность осуществляемой предприятием деятельности в будущее время.
В работе для выполнения этой цели будет проведен анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия, анализ его внутренней и внешней среды, миссии и целей, его сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей. ............