СОДЕРЖАНИЕ
Введение.. 2
1. Теоретическая часть. 4
1.1. Понятие сбыта. 4
1.2. Каналы сбыта товаров промышленного назначения. 6
1.3. Мероприятия по расширению рынка сбыта. 7
1.4. Защита своей доли рынка. 11
2. Комплексный анализ рынка. 13
2.1. Описание общехозяйственной конъюнктуры.. 13
2.2. Изучение товара. 16
2.3. Анализ конкурентов. 19
2.4. Анализ спроса. 21
3. Анализ внутренней маркетинговой среды.. 23
3.1. Производство. 23
3.2. Распределение и сбыт продукции. 25
3.3. Организационная структура. 26
3.4. Маркетинг 27
3.5. Финансы.. 28
3.6. Сводная таблица анализа внутренней маркетинговой среды.. 32
3.7. Оценка конкурентоспособности товара. 32
4. Разработка маркетинговой программы предприятия. 35
4.1. Рыночная стратегия. 35
4.2. Товарная стратегия. 36
4.3. Сбытовая политика. 37
4.4. Ценовая стратегия. 39
4.5. Расчет эффективности маркетинговых мероприятий. 40
Заключение.. 42
Список использованной литературы... 45
Введение Сбыт – всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко. [*9, стр.34]
Главная цель, которая ставиться перед маркетингом, – способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.
Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организации и совершенствованию своих сбытовых операций.
Существует ошибочное представление, что в ведущих зарубежных странах реализацию продукции осуществляют сами фирмы - производители. В действительности это не так. В подавляющем большинстве даже крупнейшие фирмы предлагают свои товары рынку через посредников. Каждая из них стремится сформировать собственный канал распределения.
Сбыт через посредников имеет как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, использование посредников приносит выгоду, поскольку у многих производителей просто не хватит ресурсов для осуществления прямого маркетинга. Даже если производитель и может позволить себе создать собственные каналы сбыта, во многих случаях ему удастся заработать больше, если он направит деньги в свой основной бизнес. Если производство обеспечивает норму прибыли в 20%, а занятие розничной торговлей дает только 10%, фирма естественно не захочет сама заниматься розничной торговлей. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она могла бы сделать в одиночку. Также плюсом данной системы сбыта для производителя является возможность сразу поставлять крупным оптовым фирмам большие партии товаров. Тем самым отпадает необходимость в создании и финансировании деятельности собственных каналов сбыта. ............