Часть полного текста документа: Курсовая работа по информатике. Тема: "Разработка программированных средств с помощью VBA". 2002 Оглавление: Ведение. 1. Принципы информационных технологий обучения. 1.1. Компьютерное тестирование. 2. Краткая история языка VBA. 3. Зачем изучать язык VBA. 4. Использование функций Excel. 5. Создание настраиваемых диалоговых окон: 5.1.Отображение форм с помощью VBA. 5.2.Использование VBA с элементами управления в форме. 6. Список литературы. Введение Моя тема актуальна, потому что на данный момент очень большое количество высших и средних учебных заведений используют программированные средства в обучении, в принятии экзаменов. Программированное обучение, возникшее в начале 60-х гг. на основе новых дидактических, психологических, и кибернетических идей. ПО направило свои усилия на создание такой технологии учебного процесса, которая позволяла бы контролировать каждый шаг продвижения учащегося по пути познания и благодаря этому оказывать ему своевременную помощь, избавляя тем самым от многих затруднений, потери интереса и других негативных последствий, сопровождающих плохо управляемый процесс. Современные обучающие машины быстро устанавливают уровень обученности и возможности работающих с ними учеников, могут "приспосабливаться" к ним. Современные обучающие программы чаще всего составляются по смешанной схеме, что позволяет сделать их гибкими. Принципы информационных технологий обучения С началом промышленного изготовления компьютеров первых поколений и их появлением в образовательных учреждениях возникло новое направление в педагогике - компьютерные технологии обучения. По-настоящему массовыми создание и использование обучающих программ стали с начала 80-х годов, когда появились и получили широкое распространение персональные компьютеры. С тех пор образовательные применения ЭВМ выдвинулись в число их основных применений наряду с обработкой текстов и графиков, оттеснив на второй план математические расчеты. С появлением примеров компьютерного обучения к созданию компьютерных обучающих программ приобщились десятки тысяч педагогов - специалистов в различных областях знаний, чаще всего в технологических науках. В разрабатываемых ими программах, опираясь в основном на интуицию и практический опыт, они воплощали свои представления конкретных дисциплин с помощью компьютеров. Педагоги-теоретики долгое время оставались в стороне от этого нового направления в обучении. В результате до сих пор отсутствует общепризнанная психолого-педагогическая теория компьютерного обучения, компьютерные обучающие программы продолжают создаваться и применяться без необходимого учета принципов и закономерностей обучения. Благодаря своим конструктивным и функциональным особенностям современный персональный компьютер является уникальной по своим возможностям обучающей машиной. Он находит применение в обучении самым разнообразным дисциплинам и служит базой для создания большого числа новых информационных технологий обучения. Технологические возможности персонального компьютера, если компьютер используется как обучающее средство, позволяют: * Активизировать учебный процесс; * Индивидуализировать обучение; * Повысить наглядность в предъявлении материала; * Сместить акценты от теоретических знаний к практике; * Повысить интерес учеников к обучению. Активизация обучения связана с диалоговым характером работы компьютера и с тем, что каждый ученик работает за своим компьютером. ............ |