Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра организации перевозок и управления на транспорте
Курсовой проект
по дисциплине «Станции и узлы промышленных районов»
на тему: Разработка технологии работы промышленной сортировочной станции и расчёт основных ее параметров.
Выполнил студент группы
КМХЖ-71
Митенёв А.В.
Проверил старший
преподаватель Дёрина Л.В.
Новокузнецк 2008г
Содержание:
Введение
1 Определение основных параметров промышленного узла
1.1 Описание района Магнитогорска
1.2 Описание станции примыкания ОАО «РЖД»
1.3 Расчёт груза и вагонопотоков
1.4 Расчёт потребных размеров движения
1.5 Описание схемы промышленной станции сортировочной
1.6 Расчёт числа приёмоотправочных путей
2 Проектирование горки малой мощности на промышленной станции
2.1 Проектирование и расчёт надвижной части горки
2.2 Проектирование и расчёт спускной части горки
2.2.1 Определение трудного пути и высоты горки
2.2.2 Проектирования продольного профиля спускной части горок малой мощности
2.3 Расчёт мощности тормозных позиций
Заключение
Список литературы
Введение
Сортиро́вочная ста́нция — специальная железнодорожная станция для расформирования и формирования поездов из отдельных вагонов.
Эта статья или раздел нуждается в переработке.
Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей.
Обычно расположены в крупных железнодорожных узлах и важных промышленных или портовых городах.
Технологии
Сортировочные станции обычно состоят из нескольких парков путей:парк приёма;сортировочная горка: путь на искусственно построенном холме для спуска отдельных вагонов с помощью силы тяжести, на современных крупных станциях оборудованы замедлителями для регулировки скорости вагонов;
сортировочный (или подгорочный) парк: самый большой парк станции — от 20 до 40 (в Европе часто 32) путей;
парк отправления.
Сортировочные станции бывают плоские (когда вагоны перетаскиваются только при помощи тепловозов), с горкой (когда вагоны или их сцепки «спускают с горки» и далее, через посты торможения, они сами катятся до нужного состава), и станции, на которых ускорение вагонам придаёт естественный уклон путей.
Подавляющее большинство сортировочных станций имеет одну сортировочную систему (вагоны движутся в одном направлении), возможны две системы (когда вагоны к составам идут с двух направлений), или несколько сортировочных систем.
1 Определение основных параметров промышленного узла
1.1 Описание района проектирования города Магнитогорска
Магнитогорск удален от Челябинска по железной дороге на 417 км, по автодорогам через Верхнеуральск — на 303 км, по трассе «от вокзала до вокзала» на 321,4 км. Удаленность от Москвы — на 1916 км по ж. д., на 2200 км — по автотрассе.
Территория города 375,8 км², протяженность с севера на юг — 27 км, c востока на запад — 20 км, высота над уровнем моря — 310 м.
Население 416,7 тыс. жителей (2005). Национальный состав по данным переписи 1989: русские — 81,5 %, татары — 6,4 %, украинцы — 4,3 %, башкиры — 2,8 %, белорусы — 1,0 %, евреи — 0,4 %, узбеки — 0,2 %, немцы — 0,2 %, удмурты — 0,1 %. ............