Министерство образования Российской Федерации
Белгородский государственный технологический университет
имени В.Г. Шухова
Кафедра маркетинга
Курсовая работа
на тему:
"РАЗРАБОТКА ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ
АО "СТРОЙМАТЕРИАЛЫ"
Выполнила:
студентка гр. МЭ-31 Исаева А.А.
Проверил:
Профессор, д. э. н. Щетинина Е.Д.
Белгород 2003
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.. 3
1. Товарная политика и ее элементы.. 5
1.1. Понятие товарной политики, ее типы.. 5
1.2. Использование марок. 6
1.3. Упаковка товара. 9
1.4. Средства маркировки. 11
1.5. Сервис. 12
1.6. Ассортимент товара. 14
2. Оценка рыночной ситуации. 16
2.1. Обзор конъюнктуры рынка строительных материалов в Российской Федерации 16
2.2. Промышленность строительных материалов Белгородской области. Конъюнктура рынка стройматериалов. 16
3. Оценка внутренней маркетинговой среды АО "Стройматериалы". 16
3.1. Оценка возможностей предприятия. 16
3.2. Рекомендации по повышению эффективности маркетинговых мероприятий АО "Стройматериалы". 16
Заключение.. 16
Список использованной литературы... 16
Введение Маркетинг - система управления предприятием в условиях динамичной и конкурентной среды. Его роль – формирование комплекса мероприятий по созданию и распространению товаров, которые отвечают требованиям клиентов, перспективны в отношении объемов сбыта и уровня продажной цены, т.е. способны обеспечить желаемый уровень прибыли предприятию в течение достаточно длительного периода времени.
Хорошая организация маркетинга является одной из наиболее важных сфер деятельности любого предприятия. Для достижения успеха в бизнесе руководителю любого ранга необходимо знать, что такое маркетинг и как его использовать в бизнесе. Именно маркетинг позволяет предприятию стать конкурентоспособным и преуспевающим на рынке.
В настоящее время широко распространена система "маркетинг-микс" - комплекс маркетинговых мер воздействия на рынок: товарную, ценовую, сбытовую политику формирования каналов товародвижения, стимулирующую политику, включающую разнообразные виды и средства рекламы, сервисную политику и т.д.
Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному потребителю.
Товарная политика – это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме.
Решения в области товарной политики касаются товарного ассортимента, качественных параметров товара, его упаковки, марочности, дизайна, сервиса, т.е. определения тех выгод, которые будет приносить товар, благодаря его приобретению. ............