Содержание
 Введение
 1. Теоретические основы проектирования турпродукта
 1.1 Структура турпродукта
 1.2 Пакет услуг (индивидуальные и групповые туры)
 1.3 Проектирование тура
 1.4 Программа обслуживания
 2. Разработка туристско-экскурсионного маршрута «Пенза-Радищево»
 2.1 Должностные инструкции менеджера по формированию турпродукта
 2.2 Село Радищево как туристский ресурс Пензенской области
 2.3 Выбор поставщиков услуг
 2.4 Разработка программы обслуживания
 3. Предложения и рекомендации
 3.1 Расчет стоимости маршрута «Пенза-Радищево»
 3.2 Предложения по увеличению числа предлагаемых услуг музеем-усадьбой А.Н. Радищева
 4. Правовое регулирование отношений между туроператором и разработчиком турпродукта
 Заключение
 Список литературы
 Приложение
  Введение
 Мировой туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей, чьи высокие темпы развития и большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики. Россия, располагая мощным ресурсным потенциалом, пока не может предложить турпродукты, конкурентоспособные на мировом уровне. В соответствии с федеральным законом "Об основах туристской деятельности в РФ" туризм рассматривается как один из приоритетов экономической политики государства, и выдвигается задача создания социально-культурной, правовой, организационно-управленческой среды, благоприятной для его дальнейшего развития и скорейшей интеграции в мировую туристскую индустрию [11].
 По своему туристическому потенциалу Россия не уступает ведущим мировым центрам туризма. Нам есть чем удивить гостей. Наши история и культура одни из самых глубоких и притягательных. Традиции, промыслы и ремесла яркие, красочные, иногда наивные, но неизменно искренние, радующие и глаз, и душу [24].
 Актуальность темы исследования. Особенностью туристских ресурсов Пензенской области является наличие богатейшего культурно-литературного наследия и литературно-мемориальных музеев как основы для культурного туризма. Но проблема заключается в том, что многие музеи, усадьбы так и не смогли интегрироваться в современную экономическую модель. Обладая огромным потенциалом, они не смогли привлечь к себе должного внимания, заинтересовать потребителя. К тому же, эти ресурсы используются не равномерно. Наибольшее внимание в Пензенской области уделяется Государственному Лермонтовскому музею-заповеднику «Тарханы». В свою очередь, другой, не менее интересный туристско-экскурсионный потенциал остается невостребованным.
 Задача местных разработчиков и организаторов туристских поездок состоит в широкой популяризации всего культурно-литературного наследия Пензенского края, творчества великих земляков, имена которых составляют славу и гордость Отечества; в приобщении жителей и гостей области к культурным ценностям; в создании разнообразных турпродуктов и развитии культурного туризма.
 Следует подробно изучать все имеющиеся ресурсы Пензенской области, чтобы в дальнейшем создавать товар и услуги с необходимыми для клиента свойствами и привлекательностью, рекламировать достоинства продуктов, формировать положительный имидж региона.
 Музей-усадьба А.Н. Радищева один из наиболее интересных туристских объектов Пензенской области.  ............