ОГЛАВЛЕНИЕ
1. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ОАО ФАБРИКА МОРОЖЕНОГО «АНГАРИЯ»
1.1. Возможности и угрозы организации во внешней среде
1.2. Разработка вариантов проблемы
1.3 Выбор управленческого решения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО ФАБРИКА МОРОЖЕНОГО «АНГАРИЯ» Объектом исследования в данной дипломной работе представляется ОАО “Фабрика мороженого Ангария”. “Фабрика мороженого Ангария” занимается производством мороженого с 1958 г. Почтовый адрес: 665830, Иркутская обл., г. Ангарск, ул. Мира, д. 34, а/я 225 [18].
Организационная структура управления организации, отражающая статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними, относится к линейно-функциональной структуре. Данная структура обеспечивает разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные – консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.
Фабрика мороженого "Ангария" выпустила свое первое мороженое в 1958 году. С тех пор каждый год наряду с 43 ставшими традиционными сортами мороженого, потребителям представляются 5-7 новых, ранее никем не выпускавшихся сортов мороженого. В их числе не только ставшее фирменным символом фабрики эскимо "Ангария" и низкокалорийное мороженое "Морозко", торт-мороженое "Сердце", а так же шарики пломбира "Планета удовольствий".
Качество мороженого фабрики мороженого "Ангария" считается одним из самых высоких в регионе Восточной Сибири. Об этом свидетельствуют многочисленные награды и дипломы, которыми награждена продукция фабрики мороженого "Ангария", например, в 2002 году два сорта мороженого - "Венеция" и "Моя любимая" были отмечены дипломами Восточно-Сибирской выставки-конкурса "100 лучших товаров России", а новинка сезона 2002 года - эскимо "премиум"-класса "Байкал" стало победителем этого регионального конкурса производителей Восточной Сибири и получило золотую медаль на Всероссийской выставке-конкурсе "100 лучших товаров России 2002", которая проходила летом 2002 года в Москве.
Высокое качество и широкий ассортимент мороженого фабрики мороженого "Ангария" по достоинству оценили потребители Восточной Сибири, Республики Саха Якутия, Республики Бурятия, Монголии. В каждом из этих регионов работают представительства фабрики мороженого "Ангария".
Т.к. это предприятие работает на рынке достаточно долго и стабильно, поэтому интересен секрет функционирования компании на рынке.
1.1. Возможности и угрозы организации во вешней среде
Известно, что на рынке мороженого в Иркутской области действует достаточное количество конкурентов, которые представляют потенциальную угрозу для рассматриваемой организации. Таким образом, необходима разработка управленческого решения для укрепления конкурентных позиций ОАО «Ангария» на рынке.
В следующей таблице 1 рассмотрим факторы конкуренции на рынке отрасли.
Таблица 1.
Факторы конкуренции на рынке мороженого в Иркутской области Признаки проявления факторов Прогноз изменения фактора
1.
Ситуация в отрасли
Оценка ситуации Устойчивость 1.1 Число и мощность фирм, конкурирующих на фирме Имеется группа фирм, некоторые из которых превосходят по мощности Ангарию. ............