КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Журналистика»
по теме: «Развитие американского телевидения в 60-е – 70-е годы»
Содержание
Введение
1. Ведущие телерадиокомпании, как основатели коммерческого телевидения
2.Развитие некоммерческого телевидения.
3.Цветное телевидение
4.Влияние телевидения 60-70 гг. на различные сферы жизни американского общества
Заключение
Список литературы
Введение
Если говорить о тенденциях в развитии американского независимого телевидения, то теоретики выделяют три периода в его истории:
· первый период приходится на 1950-1975 гг. Он отмечен экстенсивным ростом и прямой конкуренцией между различными телекомпаниями;
· второй период (с 1975 по 1980 гг.) – время ожесточенной борьбы между тремя ведущими телесетями США – CBS, NBC и АВС;
· третий период, начавшийся в 1980 г., характеризуется структурными изменениями, связанными с внедрением новых технологий – он находится за рамками данной работы.
Нами будет рассмотрено развитие американского телевидения в 60-е – 70-е гг., т.е. большая часть первого и 2-й периоды. Этот этап развития ознаменовался для США формированием коммерческого телевидения, вытесняющего эфирные телепрограммы и продолжающего оставаться основным до сегодняшнего дня и некоммерческого телевидения, находящегося в некоторой тени первого.
В середине 60-х гг. произошло становление цветного телевидения.
К началу 70-х гг., основатель американского и мирового телевидения Давид Сарнов, довел все свои начинания до полного коммерческого успеха. В те годы постепенно сложилась культура телевидения как массового зрелища, рассчитанного на не слишком интеллектуального потребителя. Но вряд ли это был сознательный выбор подхода. Бизнес лишь давал тот продукт, которого желало общество массового потребления. Когда критики ругали Д. Сарнова за качество телевизионных программ, он парировал: «В принципе, мы только пацаны, которые доставляют посылки». И он действительно доставил «посылку», оставив миру после своей смерти в 1971 г. крупнейшую отрасль современной экономики.
В середине 70-х его последователи ещё больше упрочили лидирующее положение США в мировом телевидении.
1. Ведущие телерадиокомпании, как основатели коммерческого телевидения
Телевидение США при своем создании опиралось на коммерческие возможности американского радио, основные компании которого стали финансовой и производственной базой для ускорения темпов развития телевидения. Ведущая роль в становлении телевещания США принадлежит трем радиовещательным корпорациям: «Нэшнл бродкастинг компани» (Эн-Би-Си), «Коламбия бродкастинг систем» (Си-Би-Эс) и «Американ бродкастинг компани» (Эй-Би-Си).
Эти компании образовались ещё в 40-е годы. Все дальнейшие попытки создать четвертую телекомпанию, равную по силе первым трем, не имели успеха. Развитие телевидения в США в эти годы можно сравнить с развитием скоростных автомобильных магистралей и реактивной авиации. Несмотря на то, что первые телепередачи состоялись не в США, к началу рассматриваемого нами периода американское телевидение занимало доминирующую позицию в мире. Это произошло ввиду того, что развитие телевидения во время второй мировой войны было приостановлено везде, кроме США.
В 60-е-70-е гг. ............