Министерство образования и науки Российской федерации ГОУ ВПО "Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева"
Новомосковский институт (филиал)
Факультет "Вечерний"
Кафедра "Менеджмент"
Специальность 08050765 "Менеджмент организации"
РЕФЕРАТ
По дисциплине: "Введение в специальность"
На тему: "Развитие менеджмента"
Студент
Козаченко А.В.
Группа ВОМ 10
Шифр зачетной книжки 10018
Преподаватель
Чернышева Н. И.
Новомосковск 2010
Содержание
Введение
1. Этапы развития менеджмента
1.1 Эволюция управленческой мысли
1.2 Этапы развития менеджмента в мире
2. Возникновение, формирование и содержание различных школ управления
2.1 Школа научного управления
2.2 Классическая (административная) школа в управлении Классическая или административная школа в управлении занимает отрезок времени с 1920 по 1950 гг.
2.3 Школа психологии и человеческих отношений
2.4 Школа науки управления (количественная школа)
3. Разнообразие моделей менеджмента
3.1 Особенности американской модели
3.2 Характеристика японской модели
3.3 Западноевропейская модель менеджмента
Заключение
Список литературы
Введение Любая наука базируется на использовании исторического опыта.
Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки. Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие.
Знание истории прошлого необходимо по следующим основным причинам:
всегда интересно и нужно;
позволяет восполнить недостаток собственных мыслей и объем своих знаний;
дает возможность проанализировать основные вехи эволюционного развития науки и систематизировать их;
позволяет извлечь соответствующие уроки из прошлого с тем, чтобы не повторять ошибок в будущем.
Анализ прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей. Развитие науки управления свидетельствует, что нежизнеспособные концепции гибли, а оставались только самые ценные, проверенные практикой и временем. Как показывает предшествующий опыт развития многих стран мира, обращение к истории часто происходило в критические, судьбоносные периоды жизни общества, в периоды поиска путей выхода из сложившейся кризисной ситуации.
Так было, например, в период реформирования системы управления в СССР в 60 - е гг., когда взоры многих отечественных ученых устремились в прошлое, осмысление которого должно было помочь в поиске путей выхода из создавшегося положения.
Аналогичный всплеск интереса к прошлому, связанный с реформированием системы управления в СССР в 1979 г., произошел в СССР в 80-е гг., когда также появился целый рад работ по изучению эволюции зарубежного опыта управления. Перестройка системы управления, начатая в СССР М.С. Горбачевым, также сопровождалась возрастанием интереса к изучению развития управленческой мысли. Управление в условиях рынка получило название менеджмента.
Отличительные особенности менеджмента заключаются в том, что он ориентирует фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение эффективности производства (получение оптимальных результатов с наименьшими затратами), на свободу в принятии решений, на разработку стратегических целей и программ и их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка.
Основываясь на аргументации об актуальности выбранной темы, можно определить целевую ориентацию работы. ............