MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Развитие педагогической мысли и школьной практики в России в 40-60 гг. XVIII в.

Название:Развитие педагогической мысли и школьной практики в России в 40-60 гг. XVIII в.
Просмотров:61
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(16 KB)
Описание: Крымский Гуманитарный Университет Евпаторийский педагогический факультет Кафедра Истории и Правоведения РЕФЕРАТ по дисциплине: "История педагогики" по теме: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ М

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Крымский Гуманитарный Университет

Евпаторийский педагогический факультет

Кафедра Истории и Правоведения

РЕФЕРАТ

по дисциплине: "История педагогики"

по теме:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ М.В.ЛОМОНОСОВА

Выполнила:

студентка 41-ЕИП группы

Абдураимова К.

Евпатория 2005 г.


План

Биография

Жизнь и деятельность

Последователи учения

Литература


Биография

Развитие педагогической мысли и школьной практики в России 40- 60 гг. в неразрывно связано с именем Михаила Васильевича Ломоносова (1711 - 1765) - ученого-энциклопедиста, художника и поэта, поднявшегося в истории мировой культуры на уровень гения.

Сын поморского крестьянина, самоучка, он в 19 лет, скрыв свое происхождение, поступил в Славяно-греко-латинскую академию. В ней он получил широкую общеобразовательную подготовку и научился искусству сочетать религиозный и научный подходы в познании внешнего мира и человека, его внутреннего, психического мира. За успехи в учебе он был направлен в Петербург для обучения при Академии наук, где не только овладел основами наук того времени, но и показал себя самостоятельно мыслящим исследователем.

В 1736 г. М.В. Ломоносов был отправлен для продолжения образования и подготовки к научной деятельности в Германию. Обучение в университете г. Марбурга позволило ему подняться на уровень западноевропейской образованности. Здесь же сложились и его философские взгляды, испытавшие воздействие идей X. Вольфа. Р.Декарта и особенно Г.В. Леибнина.


Жизнь и деятельность

М.В. Ломоносов был сторонником идеи переустройства общественной и личной жизни людей средствами правильно поставленного школьного образования, развивающею разум, мышление и способствующего совершенствованию нравов. Он разделял позицию деистов, пытавшихся примирить науку и религию.

До самой своей смерти М.В. Ломоносов вел научную и преподавательскую деятельность в России, вначале как адъюнкт Академии наук, с 1745 г. - как профессор химии, а затем - как академик. В 50-е гг. центр деятельности М.В. Ломоносова переместился в Москву, где в 1755 г. по его инициативе был открыт Московский университет. По точному и ставшему крылатым изречению А.С. Пушкина, сам М.В.Ломоносов явился для русского народа первым нашим университетом».

В 40-50-е гг. XVIII в. у М.В. Ломоносова сложилась стройная система педагогических убеждений. Цели воспитания он формулировал в рамках идеологии Просвещения и в русле своих демократических взглядов на обучение детей всех сословий.

Природу человека М.В. Ломоносов рассматривал иерархически: «нижняя», чувственная, эгоистическая и «высшая», духовная, патриотическая. Отсюда и цели просвещения - научное образование человека, которое подводит к пониманию главенства общественной пользы над личными интересами. По его убеждению, развивать следует не просто разум, а пытливый ум, ориентированный на творчество.

В Петербургской академии наук уже в 40-е гг. XVIИ в. шла борьба молодой русской науки с консервативной идеологией академии; молодые ученые академии, единомышленники М.В. Ломоносова, выступали против узкой замкнутости на идем академиков-немцев, за выдвижение на передний план интересов государственного развития России.

К середине XV111 в. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Мотивация к самообучению аспирантов и соискателей Уральского государственного лесотехнического университета (УГЛТУ)
Просмотров:104
Описание: доклад Мотивация к самообучению аспирантов и соискателей Уральского государственного лесотехнического университета (УГЛТУ) Проблема мотивации относится к древним, сложным и актуальным проблемам челове

Название:Особенности воспитательного процесса в Уральском Федеральном Университете имени первого президента России Б.Н. Ельцина
Просмотров:79
Описание: Оглавление Введение Глава 1. Воспитательный процесс в вузе 1.1 Воспитание и формирование личности 1.2 Особенности воспитательного процесса в вузе 1.3 Составляющие воспитательного процесса в вузе Глава 2.

Название:Ломоносов об обязанностях журналиста
Просмотров:318
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ЖУРНАЛИСТИКИ И РЕКЛАМЫ

Название:Поэтические произведения Ломоносова
Просмотров:153
Описание: Содержание: 1.Введение 2.Поэтические произведения 3.Научные исследования в сфере русского языка 4.Заключение 5. Список литературы Введение Ломоносов, Михаил Васильевич - один из величайших русски

Название:Роль выпускников Ставропольского государственного аграрного университета в агробизнесе Ставрополья
Просмотров:161
Описание: Белоглазова Татьяна Михайловна  Экономический факультет, 3 курс   Роль выпускников Ставропольского государственного аграрного университета в агробизнесе Ставрополья На протяжении всей истории Ста

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru