КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 ПО ПРЕДМЕТУ Детская психология
 ТЕМА Развитие познавательной сферы детей
  
  Содержание
 1. Введение. Познавательное развитие детей
 2.Развитие восприятие в раннем возрасте
 3.Развитие мышления в раннем возрасте
 4. Развитие обобщений в предметных действиях ребенка
 5. Развитие речи в развитии мышления ребенка
 6. Заключение
 7. Библиография 
  1.Введение. Познавательное развитие детей
  
 Познание - это сложное образование, в котором можно выделить как минимум 2 компонента, неразрывно взаимосвязанных между собой.
 Первый компонент включает в себя информацию, состоящую из отдельных сведений, фактов, событий нашего мира и мыслительные процессы, необходимые для получения и переработки информации.
 Иными словами, сюда относится:
 ·     Что интересует ребенка, что он выбирает из окружающего мира для своего познания.
 ·     Как получает ребенок информацию, то есть речь идет о способах познания и средствах познания.
 ·     Как перерабатывает ребенок информацию: что с ней делает на разных возрастных этапах – систематизирует, собирает, забывает, упорядочивает и так далее.
 Собственно информация (сведения, факты, события жизни) ни в коем случае не рассматриваются как самоцель, как знание ради знаний. Информация рассматривается как средство, с помощью которого надо развить ребенка необходимые для познавательного развития процессы, навыки, умения, способы познания.
 Вторым компонентом познания является отношение человека к информации.
 Неразрывность и взаимосвязанность компонентов познания очевидна.
 Так, любой человек, читает ли он книгу, смотрит ли он телевизор, слушает ли он научный доклад или просто идет по улице, все время получает, соприкасается с какой-либо информацией в том или ином виде. Получив информацию, у человека помимо его воли складывается определенное отношение к тем сведениям, фактам и событиям, которые он постиг. Книга понравилась или нет, передача вызвала чувство восхищения или разочарования и т.д. Иными словами, информация, дойдя до человека, став его достоянием, оставляет в душе определенный чувственный, эмоциональный след, который мы называем “отношением”.
 Однако у взрослых и детей отношение к постигаемому складывается по-разному.
 У взрослых людей информация первична, а отношение к ней вторично. Взрослые могут высказать, определить отношение к чему-либо только при наличии о нем знаний, представлений, опыта.
 У маленьких детей наблюдается обратная картина. Для них, как правило, отношение – первично, а информация вторична.
 Иными словами, они всегда готовы познавать то, к чему хорошо относятся, и не хотят даже слышать о том, к чему относятся плохо, отрицательно.
 Эта особенность детей широко используется педагогами в работе для того, чтобы гарантировать эффективное усвоение детьми определенной информации. Для этого мы сначала создаем у детей положительное отношение к тем сведениям, которые хотим им передать, атмосферу общей привлекательности, являющейся фундаментом, на который легко накладываются знания.
 
  2. Развитие восприятие в раннем возрасте
 Среди всех психических процессов главная роль в раннем возрасте принадлежит восприятию.  ............