СОДЕРЖАНИЕ
 ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…..……3-4
 1. Проблема человека в философской культуре с эпохи античности по XIX век……………………………………………………...…….…………………5-15
 1.1.  Человек в древнегреческой мифологии …………………….……….…5-6
 1.2.  Человек в философии христианского Средневековья…………………6-8
 1.3.  Человек в философии Возрождения и Нового времени ………........9-11
 1.4.  Человек в философии ХIX века……………………………….….......11-15
 2. Человек в философской культуре ХХ века………...…………………….16-22
 2.1. Человек в экзистенциализме……………...………………….....………16-17
 2.2. Фрейдизм, неофрейдизм и проблема человека …………….…...……17-19
 2.3. Конституирование философской антропологии в философской культуре………………………………………………………………………19-22
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……23
 ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………..……24
 
  ВВЕДЕНИЕ
  
 Социально – философская антропология занимается изучением человека в его взаимосвязи с обществом и является составной частью философской культуры. Поэтому, чтобы выяснить ее истоки, понять, почему и на каком этапе оказалось возможным и необходимым ее возникновение в качестве отдельной ветви, необходимо рассмотреть, какое место занимает проблема человека в философии. 
 Большинство современных философов полагают, что лишь философия, а не какие – либо другие науки в отдельности или совокупности, может осветить проблему человека в целом, т.е стать подлинной теорией целостного человека.
 В сфере человекознания, как показал опыт последних десятилетий, все больше открывается глубина непознанного, недостаточность нашего знания исторической природы человека и ее гигантского потенциала.
 Поэтому создание новых дисциплин и междисциплинарных связей между науками о человеке следует расценивать как новый подступ к фронтальному наступлению науки на еще непознанные явления и законы человеческого развития, как важнейший момент, предшествующий великим открытиям в этой области.
 Как писал Константинов: «Антропология и психология, политическая экономия и этика, юриспруденция и история, каждая отрасль социальной науки ставит или освещает ту или иную сторону проблемы человека…» [4], имеются в виду, конечно, не извлечения из этих наук в качестве иллюстрации того или иного философского положения, а теоретическое исследование и обобщение разнородных научных данных в целях открытия общих свойств и закономерностей человеческого развития, которые еще далеко не полностью изучены.
 Выдвижение проблемы человека в центр всей современной науки связано с принципиально новыми взаимоотношениями между науками о природе и об обществе, так как именно в человеке объединены природа и история бесчисленным рядом связей и зависимостей.
 Взаимные переходы между разными науками, которые отнюдь не всегда были смежными, означают глубокие изменения в общей структуре науки. Чем больше научное познание проникает в общие законы бытия, тем явственнее вырисовывается картина единства мира и умножается число смежных наук и общим элементом, краеугольным камнем преткновения выступает человек.
 Так же и в философии, какими бы конкретными вопросами она бы ни занималась, живое биение реальной человеческой жизни, устремленность к решению человеческих проблем всегда пронизывает любую человеческую концепцию.  ............