Одним из наиболее перспективных путей может стать изучение исторического опыта США в деле реформирования средней школы, поскольку именно в США прошли апробацию различные образовательные проекты, направленные, прежде, всего на развитие разносторонней индивидуальности молодого поколения. В частности, в Америке наиболее интенсивным и значительным этапом становления и развития школьной образовательной системы можно считать конец XIX начало XX века. Именно тогда завершается процесс становления американской нации и педагогика, как составная часть культуры США, вступает в период своего бурного развития. Другой важной предпосылкой, с которой обычно связывают развитие педагогической теории в Америке, стал интенсивный подъём промышленного производства, что поставило перед школой задачу в наиболее краткие сроки подготовить большое количество грамотных и квалифицированных специалистов.
К концу XIX века в США сформировалась достаточно логичная и довольно стройная система образования. Даже при ближайшем рассмотрении её сути, сразу становится понятно, что она в корне отличается от привычной для нас формы российского обучения.
Наша система образования основана в большинстве своём на советской системе образования, но её постепенно реформируют. И хотя реформаторы заявляют, что реформы идут по германскому образцу, многие видят много общего именно с системой школьного образования США. Давайте подробно её рассмотрим.
Американское образование предоставляет программу обучения для детей, начиная с 6 лет и до 16 лет в некоторых школах, и до 18 лет в других.
Примерно 85 % детей обучаются в государственных школах. Большая часть остальных идут в платные частные школы, многие из которых религиозные. Наиболее распространена сеть католических школ, которой положили начало ирландские иммигранты во второй половине XIX века. Другие частные школы, часто очень дорогие и иногда с большим конкурсом на поступление, существуют, чтобы подготовить учеников к поступлению в престижные вузы. Существуют даже интернаты, собирающие учеников со всей страны, такие как Академия Филлипса в Экзетере в Нью-Хемпшире.
Существует три основных базовых уровня в образовательной системе начальной школы в Соединенных Штатах, которые обычно делятся, начиная с детского сада и до шестого класса начальной школы; средняя школа, начиная с седьмого по восьмой или девятый класс; и высшая школа, начиная с девятого или десятого по двенадцатый класс включительно.
Начальная школа
Начальные школы - обычно обучают детей с возраста пяти лет до одиннадцати или двенадцати. Один учитель преподает все предметы, кроме изобразительных искусств, музыки и физкультуры, уроки которых проходят раз или два в неделю. Из академических предметов преподаются, как правило, арифметика (изредка начальная алгебра), чтение и письмо, с акцентом на орфографию и повышение словарного запаса. Естественные и общественные науки преподаются мало и не разнообразно. Часто общественные науки принимают форму краеведения.
Часто в начальной школе обучение состоит из художественных проектов, экскурсий, и других форм учёбы через развлечение. Это произошло из течения прогрессивного образования начала XX века, которое учило, что ученики должны учиться посредством труда и обыденных действий и изучения их последствий.
Продолжительность учебного года варьируется по штатам. ............