ДОКЛАД
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ г.ВОЛЖСКОГО»
1. Анализ исходного состояния проблем, подлежащих решению
Пассажирский транспорт является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности.
г. Волжский насчитывает 321 тысячу жителей, пассажирские перевозки в городе осуществляют: МУП «ВАК-1732» - 296 автобусов - 69% пассажиров; ВМУП «Горэлектротранс» - 70 вагонов - 22% пассажиров; частные перевозчики - 410 микроавтобусов марки «Газель»; 38 автобусов марки «ПАЗ» - 9 % пассажиров. В год перевозится около 150 млн. человек.
В последние годы уровень и качество транспортного обслуживания населения города заметно снижается, и это вызывает справедливые нарекания пассажиров и может привести к нагнетанию социальной напряженности в городе. В целом положение на сегодняшний день в сфере общественного пассажирского транспорта в нашем городе можно охарактеризовать как критическое.
Одной из основных причин этого являются недостаточные темпы обновления парка подвижного состава. В ВМУП "Горэлектротранс" последнее поступление трамвайных вагонов было в 1989г. Парк трамвайных вагонов уменьшился со 109 единиц в 1994г до 77 единиц. Трамваи не приобретаются в течении 10 лет.
В Муниципальном унитарном предприятии "Автоколонна-1732" приобретено с 1994 года 135 единиц и выбыло по списанию 235 единицы. Парк автобусов уменьшился за последние 10 лет на 100 единиц.
Как следствие износа подвижного состава - снижается уровень технической надежности и безопасности пассажирского транспорта, возрастает поток сходов с линии по техническим неисправностям. Кроме того, в значительной степени растут затраты на эксплуатацию подвижного состава и себестоимость перевозок пассажиров. С переходом на весенне-летнее расписание, возобновлением дачных маршрутов движения недостаток подвижного состава на маршрутах ощущается особенно остро. Увеличение транспортной подвижности населения, в условиях сокращения провозных возможностей приводит к росту наполняемости салонов. В часы "пик" она почти втрое превышает значения, рекомендованные Международным союзом общественного транспорта, и достигает физического предела. Не обеспечивается не только минимальный уровень комфортности поездок пассажиров, но и необходимые условия соблюдения безопасности при их перевозках. По этой причине поступают многочисленные жалобы, высказываются недовольства, растет социальная напряженность среди населения.
Автобусы малой вместимости (маршрутные таксомоторы) не в полной мере решают проблему пассажирских перевозок в городе.
В настоящее время на городских и пригородных маршрутах работают 644 маршрутных таксомотора. Дальнейшее насыщение городских маршрутов приводит к значительному снижению рентабельности и, как следствие, разочарованию предпринимателей. При этом объем перевозок маршрутными такси не превысил 7 % объема перевозок МУП "Автоколонна-1732" (92,9млн.пас.) и 5 % перевозок пассажиров городского общественного транспорта (124,8 млн. пас.). Кроме того, частные перевозчики, как правило, не решают проблему транспортного обслуживания льготных категорий граждан, которых они, как правило не перевозят.
Финансирование эксплуатационных затрат предприятиям общественного транспорта, обслуживающим льготных пассажиров по регулируемым тарифам на проезд, осуществляется не по фактически выполненным объемам перевозок, а исходя из возможностей бюджетов.
Резкий рост цен на бензин, дизтопливо, смазочные, эксплуатационные и другие материалы, электроэнергию, коммунальные услуги, услуги связи и др. ............