Содержание
ВВЕДЕНИЕ
I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ТВОРЧЕСТВЕ
1.2 проблематика детского театра при формировании творческой ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
1.3 ОСНОВЫ ЭЛЕМЕНТОВ ДЕТСКОГО АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА
1.4 ДЕТСКОЕ ЭСТРАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
1.5 «театр песни» как прием театрализации
1.6 АКТЕРСКАЯ ПСИХОТЕХНИКА ЭСТРАДНОГО ПЕВЦА
1.7 ЭСТРАДА - МИР МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА
1.8 СЦЕНИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА
1.9 СИНТЕТИЧНОСТЬ ЭСТРАДНОГО И АКТЕРСКОГО
РЕМЕСЕЛ
II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РЕЖИССЕРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «КРАСНАЯШАПОЧКА»
2.1 ТЕМА
2.2 ИДЕЯ
2.3 КОНФЛИКТ
2.4 КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ
2.5 ЖАНР
2.6 СВЕРХЗАДАЧА
2.7 СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ
2.8 СОБЫТИЙНЫЙ РЯД
2.9 ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ
2.10 АТМОСФЕРА
2.11 ОБРАЗНОЕ РЕШЕНИЕ
2.12 МИЗАНСЦЕНИРОВАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
«Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства в учреждениях культуры» - это тема моей дипломной работы, которую я постараюсь максимально раскрыть, основываясь на уже имеющихся исторических фактах и принятых о ней понятиях.
Актуальность данной проблемы имеет устойчивый характер и нуждается в серьезных подходах к ее решению.
В настоящее время социо-культурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно-досуговых центров.
Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного обогащения содержания деятельности учреждений культуры, методов ее осуществления и, поиска новых досуговых технологий.
Основная задача клуба, как социального института, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга.
По истине, могучим стимулом для творческого развития детей, подростков и юношества, расцвета их способностей, расширения диапазона интересов, гуманизации мыслей, чувств и поступков, созидательной активности является досуг и, в частности, досуговые объединения, представляющие феноменальную педагогическую систему, где процесс формирования и развития индивида не ограничивается «социальным заказом», а осуществляется на основе доминирующих потребностей и мотивов поведения.
Так что же такое детский досуг? До сих пор нет общепринятого определения этого понятия. Более того, в специальной литературе досуг имеет самые разнообразные определения и толкования.
Множество подходов осложняет попытки понять, что значит досуг.
Английское слово досуг (LEISURE) берет свое начало из латинского языка (LIGERE), что означает «быть свободным». Из латинского языка во французский пришло (LOISIR), что означает «быть разрешенным», а в английский такое слово как (LICENSE), что означает «быть свободным» (свобода отклонять правило, практику и т. д.). Все эти слова являются родственными, подразумевая выбор и отсутствие принуждение. В древней Греции слово досуг (SCHOLE) означало «серьезная деятельность без давления необходимости». ............