Часть полного текста документа: Министерство образования Российской Федерации     Самарский социально-педагогический колледж      Курсовая работа по педагогике Тема: Развитие творческих способностей у детей Работа выполнена студенткой 5Е группы Руководитель: Нестерова О.М. Самара 2003 Оглавление     I. Теоретическая часть 1. Введение 2. Значение периода детства для развития      творческих способностей 3. Развитие интереса к творчеству 4. Виды творческой деятельности     5. Методы развития творческих способностей у детей     II. Практическая часть     6. Заключение     7. Приложение     8. Список литературы Введение Воли не удастся никогда создать     мудрецов, если будете убивать      в детях шалунов. Ж.-Ж. Руссо     Под творчеством понимается деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное значение.      Сущность творчества - предугадывании результата, правильно поставившего опыт, в создании усилием мысли рабочей гипотезы, близкой к действительности, в том, что Склодовская называла чувством природы.     Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело - задача, то более, то менее трудная.     При решении задач происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать находить связи и зависимости-все то, что в совокупности и составляет творческие способности.     Нормальные дети обладают разнообразными потенциальными способностями.     Задача дополнительного образования - выявить и развить их в доступной и интересной детям деятельности. Во многих случаях результаты были настолько впечатляющими, что те, кто видел работы учащихся, невольно восклицали: "Ну, это удел одаренных, талантливых, способных!". Однако вызывающие восхищение работы в наших условиях выполняют обычные дети, и притом все. Просто я считаю, что развить способности - это, значит, вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности.     "Способности не просто проявляются в труде, они формируются, развиваются, расцветают в труде и гибнут в бездействие".     Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей лежит через приобщение школьников к продуктивной творческой деятельности с 1-го класса.     Кому нужны творческие способности?     Ускорение научно-технического прогресса будет зависеть от количества и качества, творчески развитых умов, от их способности обеспечить быстрое развитие науки, техники и производства, от того, что теперь называют повышением интеллектуального потенциала народа.     Получается, что все должны стать творцами? Да! Пусть одни в меньшей мере, другие в большей, но обязательно все. Откуда же взять столько талантливых и способных? Природа, все знают, не щедра на таланты. Они как алмазы, встречаются редко....     Объектом исследования данной курсовой работы является педагогический процесс, а именно процесс развития творческих способностей у детей.  ............   |