Городская научно- практическая конференция
Школьников и студентов
Тема: «Развитие воли у человека»
2007г.
Цель
Раскрыть основные принципы воспитания воли у подростка.
Задачи
- проанализировать используемую литературу;
- дать характеристику возрастным особенностям подростка;
- познакомить с видами эмоций у подростка;
- проанкетировать одноклассников и сделать анализ эмоциональной сферы данного возраста;
- подготовить советы, рекомендации и практические упражнения для снятия негативных эмоций.
Методы
Эмпирический: изучение литературы по теме;
Теоретические: анализ, систематизация, сравнение, обобщение;
Практические: наблюдение за учащимися в данной деятельности, тестирование учащихся, статистическая обработка, изготовление диаграмм и презентации;
Социологические: работа с учащимися.
Актуальность
Я выбрала эту тему, потому что меня волнуют элементы воспитания воли у подростка, так как есть непраздный интерес познакомиться с понятием воля, и отдельными моментами воспитания и развития воли в себе. Работая по данной теме, найдены практические примеры, которые можно встретить в жизни для воспитания воли в человеке.
Гипотеза
Как стать волевым человеком?
Предмет исследования: один из параметров психологии личности.
Объект исследования: человек (подросток).
План:
ü Введение: понятие о воле
ü Воля как фактор самовоспитания
ü Волевая регуляция поведения
ü Развитие воли у человека
ü Жизненный цикл развития личности
ü Программа самосовершенствования в нашей школе
ü Список используемой литературы
ü Практические задания и тест
ü Приложение: презентация, тезисы
ВВЕДЕНИЕ: ПОНЯТИЕ О ВОЛЕ
В связи со всеобщим возрождением интереса к гуманитарным, специфическим человеческим проблемам психологии в последние годы наблюдается повышенное внимание к воле. Когда-то, ещё в XVII – XIX вв., эта проблема была одной из центральных в психологических исследованиях. В начале XXв. в связи с общим кризисным положением в этой науке исследования воли отошли на второй план. Эта проблема оказалась самой трудной из тех, которые необходимо было ставить и решать на новой методологической основе. Но игнорировать ее и полностью не замечать было невозможно, так как воля относится к числу тех психических явлений (наряду с воображением), жизненно важную роль, которых нет необходимости доказывать.
Один из существенных признаков волевого акта заключается в том, что он всегда связан с приложением усилий, принятием решений и их реализацией. Воля предполагает борьбу мотивов. По этому существенному признаку волевое действие всегда можно отделить от остальных. Волевое решение обычно принималось в условиях конкурирующих, разнонаправленных влечений, ни одно из которых не в состоянии окончательно победить без принятия волевого решения.
Воля предполагает самоограничение, сдерживание некоторых достаточно сильных влечений, сознательное подчинение их другим, более значимым и важным целям, умение подавлять непосредственно возникающие в данной ситуации желания и импульсы. На высших уровнях своего появления воля предполагает опору на духовные цели и нравственные ценности, на убеждения и идеалы.
Ещё один признак волевого характера действия или деятельности, регулируемой волей, - это наличие продуманного плана их осуществления. ............