Часть полного текста документа:Реализация норм Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" Федеральный закон от 08.01.98 № 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" затрагивает большой пласт экономических и юридических взаимоотношений, возникающих в случае признания в судебном порядке юридических лиц банкротами. Это объясняет неослабевающий интерес практикующих юристов к данному Закону, обнажает все новые и новые проблемы, требующие дальнейшего урегулирования как на законодательном уровне, так и путем толкования Закона. Одной из проблем реализации ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" является подбор арбитражных управляющих, так как от этой ключевой фигуры зависит успешная реализация всей процедуры. Внешний управляющий, продуманно применяя действующее законодательство о банкротстве, используя систему мер антикризисного управления, привнося новый тип мышления, прогрессивные производственные подходы, способен существенно повлиять на ситуацию на предприятии, повысив его экономическую устойчивость и инвестиционную привлекательность. Квалифицированный конкурсный управляющий в сжатые сроки может провести ликвидацию и максимально удовлетворить требования кредиторов. Но это в идеале. Реалии же сегодняшнего дня таковы, что при ФСФО России аккредитовано более 100 организаций, обучающих специалистов по антикризисному управлению. В большинстве случаев это лица, пытающиеся в рыночных отношениях получить новую профессию. Мало кто из них имеет опыт руководящей работы. К сожалению, приходится констатировать, что не всегда управляющие, прошедшие краткий курс обучения, в состоянии решать поставленные перед ними задачи и заменить с большей экономической отдачей руководителей предприятий, имеющих опыт работы в конкретной области, профессиональные связи, знающих специфику производства, часто имеющих авторитет как в своем коллективе, так и среди кредиторов. Трудно рассчитывать на то, что в короткий срок, отведенный арбитражным управляющим для работы, они смогут приобрести все перечисленные качества. В то же время если бывший руководитель обанкротившегося предприятия предложит свою кандидатуру в качестве управляющего на другом экономически нестабильном предприятии, то, скорее всего, с учетом опыта работы, он окажется лучшей из предложенных кандидатур. В условиях, когда произошли коренные изменения в принципах хозяйствования, банкротство приобрело широкий размах. Причины этого явления далеко не всегда кроются в нерадивости руководителей. Основная беда, ведущая к банкротству, - общая экономическая нестабильность, разбалансированность рынка, отсутствие надежных правовых механизмов, гарантирующих защиту добросовестного предпринимательства. Учитывая, что замена руководителя предприятия-должника это не самоцель процедуры (если уж менять, так на лучшего), представляется целесообразным внести изменения в Закон, разрешив оставлять в качестве арбитражного управляющего руководителя обанкротившегося предприятия. Данная мера позволила бы сократить время на проведение как процедур антикризисного управления, так и ликвидации предприятий-банкротов, повысить эффективность этих мер. В случае введения внешнего управления проблемное предприятие и его руководство имеет больше шансов восстановить платежеспособность, так как руководителю не надо терять время на вхождение в курс дел предприятия и освоение его специфики. ............ |