Государственное образовательное учреждение
 Высшего профессионального образования
 Астраханский государственный технический университет
 Кафедра русского языка
 Учебная дисциплина: Этика делового общения
 реферат на тему:
 РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА
 Выполнил:
 студент 2 курса, группы ДЮФ-22
 Измайлова Р.Р.
 Астрахань 2010
  План
  
 Введение
 1 Формулы обращений
 2 Речевая ситуация и стандартные средства языка
 3 Композиция деловых писем
 4 Языковой стандарт делового письма
 Заключение
 Список используемой литературы
  
 
  Введение
  
 Слово этикет (от французского etiquette – ярлык, этикетка) определяется как совокупность правил поведения. Касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры, одежда).
 Речевой этикет – это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях. В различных сферах человеческой деятельности этикетные средства используются различно. Поэтому в самостоятельные системы выделяются его разновидности:
  Речевой этикет 
-              воинский этикет
 -              дипломатический этикет
 -              церковный (православный) этикет
 -              светский этикет
 -              служебный (деловой) этикет
 Различные виды этикета представлены системой различных этикетных формул: Ваше преосвященство (церковному служителю высокого сана) и товарищ генерал (в старой русской армии Ваше превосходительство). Однако общим принципом использования этикетных средств в любой сфере общественной жизни остается принцип вежливости.
 В деловой переписке использование этикетных средств носит также регламентированный характер. Этикет это кодекс цивилизованного поведения, который базируется на потребности человека быть признанным, на учете его социального статуса и достоинства.
 Специфика делового общения заключается в том, что столкновение, взаимодействие экономических интересов и социальное регулирование осуществляется в правовых рамках. Идеальным результатом взаимодействия и правового оформления отношений становятся партнерские отношения, построенные на основах взаимного уважения и доверия.
 Специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т.е. подчиненность установленным правилам и ограничениям.
  1 Формулы обращений
  
 Этикет - важнейший инструмент в достижении коммуникативной цели и одновременно проявление культуры пишущего (говорящего).
 Нам всем хорошо известно, что одну просьбу исполнять приятно, а другую - нет. Содержание высказываний может быть идентичным, а вот форма и тональность - нет.
 Иногда одну просьбу от другой отличает наличие всего одной фразы, которая многое меняет в восприятии текста, создавая дополнительный стимул для принятия положительного решения по обсуждаемому вопросу.
 К сожалению, очень часто этой одной фразы в деловых письмах как раз и не хватает.
 В цивилизованном обществе хорошо разработанный этикет предлагает большой выбор речевых формул, которые в любой ситуации помогают адресанту (отправителю) оставаться вежливым, заботящимся о сохранении чувства собственного достоинства получателя в любой ситуации.  ............